Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости

Анкетирование на предмет нарушений прав потребителей
14.11.2017 17:41

Анкетирование на предмет нарушений прав потребителей

С целью исследования мнения респондентов относительно нарушений прав потребителей в различных сферах Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Акмолинской области было проведено анкетирование слушателей курса переподготовки государственных служащих РГКП «Региональный центр переподготовки и повышения квалификации государственных служащих по Акмолинской области».

Количество опрошенных респондентов составило 31 человек, возрастной критерий от 19 до 56 лет.

В ходе проведения анкетирования респондентам было предложено  78 вопросов по 10 сферам деятельности, в которых потребитель мог сталкиваться с нарушением своих прав. Из проведенного анализа анкет следует, что нарушения имели место в 502 случаях, наиболее часто нарушения прав потребителей происходят в сферах: медицинские услуги (17,5%); услуги жилищно-коммунального хозяйства (16,5%) и розничная торговля (14,9%). Так, например, в сфере «медицинские услуги» респонденты чаще всего сталкивались с такими нарушения как: некорректное отношение и некомпетентность медицинских работников; очереди в медучреждениях несвоевременная работа скорой помощи. В сфере розничной торговли – непредставление документов, подтверждающих факт приобретения товара и отказ в обмене (возврате) товара.

В ходе проведения анкетирования респондентам было рекомендовано не проявлять равнодушие при нарушении их прав.

По окончанию мероприятия присутствующим лицам были розданы информационные материалы (буклеты, брошюры), содержащие подробную информацию о правах потребителей.

Теги: Анкетирование
Изменен: 14.11.2017 17:43