Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

Марат Тулебаев, Главный специалист Департамента Комитета по г. Шымкент о том, как приобрести качественную обувь
06.05.2019 11:51

Марат Тулебаев, Главный специалист Департамента Комитета по г. Шымкент о том, как приобрести качественную обувь

Для потребителя весьма важно приобрести качественную обувь, ибо это залог его здоровья, гарантия комфорта, удобства, хорошего настроения и, конечно же, красоты. Каковы же требования к качеству обуви? Следует обратить внимание на три основных момента: внешний вид (кожа и швы), мех и подошваПрежде всего, необходим визуальный осмотр. Оба изделия пары обуви должны быть зеркально одинаковы как по высоте голени, так и по длине подошв. В каждой паре союзки (деталь верха обуви, прикрывающая переднюю верхнюю часть стопы) должны быть однонаправленны, швы на обоих изделиях должны быть абсолютно симметричны, а каждая из деталей – чисто вытачанной (ровный шов). Особое внимание следует обратить на задний шов, который должен проходить строго посередине, допустимое смещение здесь – лишь 2-3 мм. 

О коже. Для зимних сапог, лучше всего подходит натуральная кожа, т.к. она отлично держит форму, не деформируется от влаги и не трескается на морозе. Акцент следует делать на самые лучшие виды "лицевой" кожи, имеющей хороший защитный слой. К сожалению, в последнее время многие производители на голенище сапог используют не натуральную, а искусственную кожу, что влечет реальную опасность того, что сапог не выдержит и одного сезона, а повышенная влажность и, соответственно, быстрое замерзание ног гарантированы.

Рекомендуется покупать обувь известных производителей, которые дорожат своей маркой. Как правило, они имеют свои фирменные магазины, которые должны предъявить потребителю (по его требованию) сертификат гигиенического соответствия. Равно как и сертификат соответствия, выданный государственными органами одной из стран-участниц Евразийского Экономического Союза.

Другой важный момент – мех. Надо расстегнуть замочек, просунуть руку внутрь сапога и ощупать внутреннюю часть союзки. В последнее время умудряются вшить в союзку искусственный мех вместо натурального. Так что сапогами с натуральным мехом они могут называться лишь с натяжкой. 

Далее смотрим подошву. Прежде всего, надо обратить внимание на материал, из которого она изготовлена, и на ее толщину. Подошва должна быть достаточно толстой и обязательно с повышенной морозостойкостью. А чтобы при гололеде не получить травму, на подошве очень желательны протекторы. Для ее изготовления используется вспененный ТЭП – материал, способный выдерживать до - 45°С.

Ещё важный момент – это колодка, которая напрямую влияет на степень комфортности обуви. Для плотного облегания как широкой, так и узкой икры применяются специальные резиновые вставки, вшиваемые в голенище. 

Сам факт приобретения товара является заключением договора купли-продажи между продавцом и потребителем. В силу статей 406, 422, 429 Гражданского Кодекса Республики Казахстан  (далее – ГК РК) по договору купли-продажи продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору. Товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 422 ГК РК, в момент его передачи покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что они возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента. Продавец отвечает за недостатки проданного товара и тогда, когда он не знал о них.

В соответствии со статьей 446 ГК РК договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не установлено законодательными актами или договором розничной купли-продажи. Такой документ необходим потребителю в случае возврата (обмена) товара. Согласно статье 18 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее – Закон) отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не лишает его права ссылаться на свидетельские показания, а также документы и другие средства доказывания, в том числе фото- и (или) видеофиксацию, в подтверждение факта приобретения товара.

О предъявлении претензии продавцу. Для обуви, являющейся сезонным товаром, сроки заявления претензий исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, т.е. если потребитель приобрел зимнюю обувь летом, то течение гарантийного срока начнется только с наступлением зимы. Согласно статье 22 Закона потребитель вправе обратиться с претензией к продавцу товара об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении потребителю причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке. Если в течение 10 календарных дней продавец откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), потребитель вправе обратиться в суд. Потребитель вправе воспользоваться услугами общественных организаций по защите прав потребителей, которые при судебной защите интересов потребителя согласно статье 42 Закона государственной пошлиной не облагаются.

Потребитель должен знать, что не всегда дефект носит производственный характер. Примерно в одном случае из десяти дефект возникает из-за неправильной эксплуатации обуви. Если обувь повседневная, значит, она предназначена для каждодневной эксплуатации; если это модельная обувь – ее надо носить изредка, только во время торжественных выходов. Если обувь офисная, она предназначена для эксплуатации в закрытых помещениях. Ее нежелательно носить в сырую погоду и после 2-3 носок на кожаную подошву необходимо ставить накат (пленочный). При небрежном отношении к обуви, особенно дорогой, ее можно испортить даже в гарантийный срок.

Граждане! Будьте грамотными потребителями.

Главный специалист

Департамента Комитета по регулированию

естественных монополий, защите

конкуренции и прав потребителей

МНЭ РК по городу Шымкент                                                                                                  

М.Тулебаев

Источник: Газета "Айғақ", № 14, 3 апреля 2019 год.

Изменен: 06.05.2019 12:19