Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел, 8 подъезд 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-24-15, 74-22-03
E-mail: kr.kense@economy.gov.kz

Архив новостей

Ваше мнение

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Новости Комитета

Что важно знать потребителю о теплоснабжении
25.11.2019 11:35

Что важно знать потребителю о теплоснабжении

Всем известно, что одним из основных видов предоставляемых регулируемых услуг является снабжение тепловой энергией.

По новому законодательству о естественных монополиях потребитель обязан заключать индивидуальные договоры с субъектом естественной монополии на каждый вид предоставляемых регулируемых услуг в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом.

Типовой договор предоставления регулируемых услуг (приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 24 июня 2019 года № 58) обязует поставщика подавать своему потребителю тепловую энергию через присоединенную сеть энергопередающих организаций.  

При этом, параметры (качество) поставляемой потребителям тепловой энергии определяются по показаниям приборов коммерческого учета, установленных на границе балансовой принадлежности сторон, и должны соответствовать требованиям, установленным государственными стандартами или иной нормативно-технической документацией в области энергетики, а также температурному графику, составленному поставщиком и согласованному с местными исполнительными органами.

То есть поставщик обязан обеспечить своего потребителя тепловой энергией в соответствии с заключенным договором.

Немаловажно знать также, что по Правилам предоставления коммунальных услуг в городе Астана, которые еще утверждены постановлением акимата города Астаны 30 апреля 2015 года, потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать требованиям, установленным нормативно-технической документацией по:

1) теплоснабжению – санитарным нормам, определяющим температуру воздуха в жилых помещениях – круглосуточно в течение отопительного сезона;

2) электроснабжению – параметрам электрической энергии по действующему стандарту – круглосуточно в течение года;

3) холодному и горячему водоснабжению – гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетного расхода воды в точке разбора – круглосуточно в течение года.

Параметры качества услуг в сфере теплоэнергетики в свою очередь определены Строительными нормами и правилами Республики Казахстан, всем известные как СН РК, СНиП РК и Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям».

По санитарным правилам «Санитарно-эпидемиологические требования к административным и жилым зданиям» от 26 октября 2018 года расчётная температура воздуха в помещениях жилых зданий в холодный период должна составлять:

Жилая комната квартир или общежитий

20 градусов по Цельсию

Кухня квартиры и общежития, кубовая с электроплитами и с газовыми плитами

18 градусов по Цельсию

Ванная

25 градусов по Цельсию

Уборная индивидуальная

18 градусов по Цельсию

Совмещенное помещение уборной и ванной

25 градусов по Цельсию

Гардеробная комната для чистки и глажения одежды, умывальная в общежитии

18 градусов по Цельсию

Вестибюль, общий коридор, передняя, лестничная клетка в квартирном жилом здании или общежитии

18 градусов по Цельсию

Постирочная

15 градусов по Цельсию

Гладильная, сушильная в общежитиях

15 градусов по Цельсию

Кладовые для хранения личных вещей, спортивного инвентаря, хозяйственные и бельевые в общежитии

12 градусов по Цельсию

 

В рамках норм Типового договора, потребитель имеет право требовать от поставщика тепловой энергии перерасчета по оплате услуги по снабжению тепловой энергией и возмещения реального ущерба, причиненного недопоставкой или поставкой некачественной тепловой энергии, в соответствии с условиями заключенного договора.

То есть в случае, когда нормы температуры в квартире в отопительный сезон не соблюдаются согласно вышеуказанной таблицы, потребитель вправе потребовать перерасчета оплаты по соответствующей услуге.

И за каждый час несоблюдения норм ее оплата должна быть снижена на 0,15%.

    При возникновении таких случаев потребителям следует обратиться в КСК и потребовать от его председателя, чтобы он обратился в сервисную компанию и потребовал устранить  неполадки. Если температурный режим действительно не соблюдается, нужно вызывать представителей тепловых сетей, они должны посмотреть и составить акт с указанием причин неисправностей. То есть проблему изначально нужно искать во внутридомовых сетях.

К слову, в случае если потребители столкнулись с проблемами по недопоставке или поставке некачественной тепловой энергии, им необходимо обратиться в КСК, однако при бездействия КСК потребителям необходимо обратиться в Управления контроля и качества городской среды при местных исполнительных органах, которые отвечают за качество работы КСК.

Если потребитель хочет произвести лабораторные замеры микроклимата в квартире, либо в жилом помещении он может обратиться в региональные подразделения Комитета конроля качества и безопасности товаров и услуг Министерства здравоохранения Республики Казахстан по месту жительства, либо в аккредитованные лаборатории. 

Справочно: Действие (бездействие) субъекта естественной монополии, противоречащие законодательству Республики Казахстан о естественных монополиях и причинившие убытки другому физическому или юридическому лицу, в том числе путем завышения тарифа, необоснованного отказа в заключении и исполнении договора на предоставление регулируемой услуги, влекут возмещение субъектом естественной монополии убытков в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Изменен: 25.11.2019 11:42