Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
16.05.2019
Хамитов Диас
Здравствуйте. Проконсультируйте пожалуйста. Для приобретения квартиры воспользовались услугами Агенства по недвижимости, после подписания договора направились на демонстрацию квартир. Так, при осмотре одной из квартир остановили свой выбор на ней и оформили договор задатка. Однако, позже выяснилось, что данная квартира является угловой по своему расположению. При осмотре данной квартиры одним из наших пунктом условий при подборе было условие, что квартира будет не угловая, но хозяин квартиры нас убеждал в обратном, сотрудник Агенства недвижимости так же нас убеждал, что данная квартира не угловая по своему расположению, то есть, не владел полной и достоверной информацией по продаваемому объекту, тем самым оказал не качественное предоставление услуг. Самим выяснить расположение квартиры крайне затруднительно в виду специфического расположения подъездов и лестничных маршев. В виду нашего отказа мы не можем вернуть уплаченных задаток, но вина ведь в данной ситуации со стороны Агенства недвижимости из-за не достоверной информации при продаже и показе недвижимости. Как нам быть в данной ситуации?
Ответ

Уважаемый Диас!

Согласно статье 22 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее - Закон) Вы праве обращаться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении вам причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы вправе обратится в суд.

Кроме того, Вы вправе обратится за защитой своих нарушенных прав в общественные объединения потребителей, которые вправе предъявлять иски в интересах потребителей, не являющихся членами общественных объединений потребителей, в случае нарушения их прав, предусмотренных действующим законодательством Республики Казахстан (подпункт 13 пункт 1 статьи 41 Закона).

Указанные в Вашем обращении вопросы относятся к гражданско-правовым отношениям.

В соответствии с требованиями статьи 7 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее - ГПК), правосудие по гражданским делам осуществляется только судом по правилам, установленным ГПК. 

В этой связи, за защитой нарушенных прав рекомендуем Вам обратиться в суд.

 

14.05.2019
Жексекеева Данара Асхатовна
Можно ли подать в суд за введение в заблуждения на сайте авиакомпании Qazaqair, на сайте компании есть ссылка на онлайн бронирования, 14 мая 2019 года, я подумав, что это всего лишь бронирование авиабилета и в случае того, если супруг не успеет на рейс, то оно отменится и деньги вернут за билет, я забронировала билет, а оказалось, что я купила невозвратный билет, супруг не успел на рейс и билет сгорел. Позвонив в компанию, они сказали, что на их сайте вообще нет бронирования, только активная продажа, тогда зачем делать ссылку с названием ОНЛАЙН-БРОНИРОВАНИЯ и вожтьб
Ответ

Уважаемая Данара Асхатовна!

 В соответствии с подпунктом 4) пункта 2 статьи 8-1 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлены условия, согласно которым в случае расторжения договора обязаны вернуть потребителю уплаченные деньги за не предоставленный товар (услуги, работы) не более 30% от стоимости услуги.

При этом, исключение составляют заключенные потребителем договоры на туристское обслуживание и договоры на приобретение авиабилетов по невозвратным тарифам.

Кроме того, необходимо отметить, что понятие «невозвратный билет» не регламентировано в законодательстве Республики Казахстан и, следовательно, не регулируется нормами действующего законодательства в сфере гражданской авиации.

Необходимо отметить, что на официальном сайте flyqazaq при покупке авиабилета, имеется вкладка «Правила тарифов», согласно которой при приобретении авиабилета класса «Бюджетный В» по невозвратному тарифу либо неявке на рейс пассажира авиабилет возврату и обмену не подлежит.

Согласно подпункту 44) пункта 12 Положения Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, утвержденного Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 октября 2014 года №63, Комитет гражданской авиации осуществляет государственное регулирование, государственный  контроль и надзор за соблюдением физическими и юридическими лицами законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации и (или) международных стандартов.

Общество является субъектом частного предпринимательства и согласно статье 116 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), вправе самостоятельно устанавливать цены и тарифы на товары, работы и услуги, за исключением случаев предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1), 2), 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан  «О защите прав потребителей», государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей.

Вместе с тем, принимая во внимание нормы статьи 22 Закона, Вы вправе обратиться с претензией к продавцу (изготовителю, исполнителю) товара (работы, услуги) об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы вправе обратиться в суд самостоятельно либо через общественные объединения потребителей.

При этом, согласно пункту 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан «Об административных процедурах», решение, принятое по обращению, может быть обжаловано Вами в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

14.05.2019
Даулет
Добрый день! Подскажите пожалуйста, каким НПА регулируется деятельность ТОО со 100% участием государства в части ценообразования, осуществляющие услуги в соответствии с установленным законодательством, в единственном числе.
Ответ

Уважаемый Даулет!

В соответствии со статьей 134 Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» (далее – Закон) предусмотрен исчерпывающий перечень сфер, в которых государственные предприятия на праве хозяйственного ведения могут осуществлять свою деятельность.

В свою очередь, статьей 146 Закона регламентируются цены на товары (работы, услуги), производимые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения:

- цены на товары (работы, услуги), производимые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, должны обеспечить полное возмещение понесенных государственным предприятием на праве хозяйственного ведения затрат на их производство, безубыточность его деятельности и финансирование за счет собственных доходов;

- цены на товары (работы, услуги), производимые в рамках объемов работ (услуг), финансируемых из бюджета, устанавливаются государственным предприятием на праве хозяйственного ведения по согласованию с уполномоченным органом соответствующей отрасли или местным исполнительным органом либо аппаратом акима города районного значения, села, поселка, сельского округа;

- цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, относящимся к субъекту естественной монополии или государственной монополии, устанавливаются с учетом требований Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и иных законов Республики Казахстан.

07.05.2019
Зубаиров Александр Римович
Добрый день! Постановлением акимата г.Рудного «О передаче объекта городской коммунальной собственности с баланса ГУ «Рудненский городской отдел строительства» акимата г.Рудного на баланс ГКП «Железорудная ТЭК» акимата г.Рудного» № 753 от 24 мая 2012 года было принято решение о передаче на праве хозяйственного ведения водовода снабжающего холодной водой мкр.23, 28, 29 малоэтажной застройки г.Рудного. При этом, согласно п.2 Постановления акимата г.Рудного № 753 от 24 мая 2012 года : «Представителям передающей и принимающей сторон надлежит произвести прием-передачу объекта городской коммунальной собственности с баланса ГУ «Рудненский городской отдел строительства» на баланс ГКП «Железорудная ТЭК», с оформлением документов и регистрацией их в регистрирующем органе в полном соответствии с законодательством Республики Казахстан» – то есть провести действия по регистрации права хозяйственного ведения на водовод обслуживающий жителей мкр.23 г.Рудный. Однако указанная государственная регистрация хозяйственного права, являющаяся основополагающим доказательством передачи объекта коммунальной собственности (а именно водовода обслуживающего жителей мкр.23 г.Рудного) на баланс ГКП «Железорудная ТЭК» - никогда в органах юстиции Республики Казахстан не проводилась. Данное обстоятельство подтверждено официальным ответом Отдела г.Рудный по земельному кадастру и недвижимости «Правительство для граждан» по Костанайской области № 03-10-64-24/2861 от 22 апреля 2019 года. Кроме того, существует официальное разъяснение и.о. Акима Костанайской области ФЛ-К/Е-818л/прием от 27 декабря 2014 года о том, что по вопросу водоснабжения мкр.23 г.Рудный местной исполнительной властью принято решение «питьевое водоснабжение будет осуществлять ТОО «Рудненский водоканал». В связи с чем, многие жители указанного мкр.23 оплачивали и продолжают оплачивать до настоящего времени услуги холодного водоснабжения в адрес ТОО «Рудненский водоканал» согласно действующему положению заключенных между Поставщиком и Потребителем Индивидуальных договоров. Однако ГКП «Железорудная ТЭК» пытается вторично взыскать с жителей мкр.23 г.Рудный ранее уже добросовестно уплаченные ими денежные средства за полученную услугу водоснабжения и водоотведения стоков в адрес ТОО «Рудненский Водоканал». Руководствуясь изложенным, прошу Вас разъяснить : Были ли утверждены тарифы по услуге холодного водоснабжения субъекту естественных монополий в лице ГКП «Железорудная ТЭК» на предмет предоставления указанной услуги жителям мкр.23 г.Рудного и если были, то на каком основании? Спасибо.
Ответ

Уважаемый Александр Римович!

Постановлениями акимата города Рудного от 24 мая 2012 года № 753                «О передаче объекта городской коммунальной собственности с баланса государственного учреждения «Рудненский городской отдел строительства» акимата города Рудного на  баланс ГКП «Железорудная ТЭК» акимата города Рудного» были переданы  водопроводные и канализационные сети (две канализационных насосных станций  № 1, 2 микрорайонов малоэтажной застройки № 23, 28, 29 города Рудного). Государственная регистрация в Управлении юстиции города Рудный была произведена 7 марта 2013 года (кадастровый номер: 12:195:005:2633; 12:195:005:2635; 12:195:005:2651; 12:195:005:2650; 12:195:005:2659.

Приказами Департамента Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Костанайской области                                   (далее- Департамент) от 11 апреля 2012 года № 65-ОД  ГКП «Железорудная ТЭК» включено в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий по Костанайской области по регулируемым видам услуг – подача воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям (город Рудный) и от 11 мая 2012 года № 95-ОД по отводу сточных вод (город Рудный).

При этом, тарифы для ГКП «Железорудная ТЭК» утверждены приказом Департамента от 18 июля 2012 года № 192-ОД на регулируемые услуги: на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям (город Рудный) в размере 162,35 тенге/м3 (без НДС) и отвод сточных вод (город Рудный) в размере 183,91 тенге/м3 (без НДС), с вводом в действие с 1 августа 2012 года.

Кроме того, приказом Департамента от 30 июня 2016 года № 146-ОД ГКП «Железорудная ТЭК» утверждены временные компенсирующие тарифы, которые составили на услуги по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям (город Рудный) в размере 156,83 тенге/м3 (без НДС) и отвод сточных вод (город Рудный) в размере 160,66 тенге/м3 (без НДС), с вводом в действие с 1 августа 2016 года.

Далее, приказом Департамента от 20 февраля 2017 года № 44-ОД ГКП «Железорудная ТЭК» исключено из местного раздела государственного регистра субъектов естественных монополий по Костанайской области по регулируемым видам услуг – подача воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям (город Рудный), отвод сточных вод (город Рудный).

В качестве документа, подтверждающего прекращение услуг по подаче воды по магистральным трубопроводам и распределительным сетям и по отводу сточных вод представлены постановления акимата города Рудного Костанайской области от 25 января 2017 года № 37, 38, 39, 40 о передаче                          с баланса ГКП «Железорудная ТЭК» на баланс государственного учреждения «Рудненский городской отдел жилищно – коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог» акимата города Рудного на праве оперативного управления объектов коммунальной собственности (водоснабжение микрорайонов 23, 26, 27, 28, 29 и канализация микрорайонов 22, 23, 26, 27, 28, 29).

При этом, следует отметить, что в настоящее время ГКП «Железорудная ТЭК» ведется работа с бывшими потребителями (должниками) по взысканию задолженности за период с 2014 по 25 января 2017 года.

Так, общее количество должников по микрорайонам 22, 23, 26, 27, 28, 29 город Рудный составляет 173 абонента, по которым ГКП «Железорудная ТЭК» ведется исковая претензионная работа.

Вместе с тем, сообщаем что, Вы имеете право в установленном законодательством порядке, обратиться с письменным обращением                                    (с указанием адреса проживания и приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу: Костанайская область, г. Костанай,                                               ул. Гоголя 177«А», тел.: 8 (7142) 50-43-58.

04.05.2019
Аскарова Дилия Кайратовна
Здравствуйте! Обращаюсь к Вам за помощью. 24.04.2019 г. заказала товар из магазина "The Hype Shop" который находится в г. Астана (чеки за оплату и переписка, в качестве доказательства, имеются) сама нахожусь в г. Караганда, продавец написал что посылку отправил и в течении 5-6 дней посылка придет. Однако уже 04.05.2019 и посылка до сих пор не пришла. Пыталась связаться с продавцом, но они заблокировали все мои контакты во всех социальных сетях! Поэтому пишу Вам, в Комитет защиты прав потребителей. Прошу рассмотреть мою проблему и помочь! Спасибо!
Ответ

Уважаемая Дилия Кайратовна!

 В действиях продавца полагаем, усматриваются признаки уголовно наказуемого деяния, предусмотренного статьей 190 Уголовного кодекса Республики Казахстан, то есть мошенничество.

       В связи с чем, рекомендуем Вам обратиться в правоохранительные органы.

04.05.2019
Баранова Ирина Александровна
Доброго дня. 15 апреля 2019 в филиале Народного банка г. Алматы, Толе Би 155 оставляла письменный запрос (о возврате комиссии за кредиты 2015-2016 годов), письменный ответ банк мне так и не предоставил, моему письму присвоен номер Входящего №90 от 15.04.2019 приняла оператор Хамзина А. Согласно законодательству срок предоставления письменного ответа- 15 дней, все сроки прошли, ответ мне банк так и не предоставил, никто мне не звонил, все мои контакты в письме указаны. Также 01 мая 2019 писала на почту Народного банка на Info@halykbank.kz ответ тоже не получила, ни устный, ни электронный ответ. Также обращалась 03 мая в колл центр банка на 7111 оператор приняли заявку по этой ситуации, по поиску моего письменного ответа, но также никакой обратной связи я не получила, обращалась сегодня 04 мая опять на 7111 в колл центр банка, мою заявку от 03 мая не смогли найти, где мое письмо и где мой письменный ответ- не знают. Оставляю за собой право обращаться в суд, но уже по причине не возврата комиссии банка, а уже о не получении письменного ответа, устного обращения и полное игнорирование со стороны банка. Все копии писем при необходимости отправлю.
Ответ

Уважаемая Ирина Александровна!

Согласно подпунктам 19) и 21) Закона Республики Казахстан «О Национальной Банке Республики Казахстан» (далее - Закон) Национальный Банк Казахстана осуществляет регулирование, контроль и надзор финансового рынка и финансовых организаций, а также иных лиц в соответствии с настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан, а также утверждает правила проведения банковских операций в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона основной целью Национального Банка Казахстана является, обеспечение стабильности цен в Республике Казахстан и для реализации основной цели на Национальный Банк Казахстана возлагается задача обеспечение надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг.

Учитывая вышеизложенное, за защитой нарушенных прав рекомендуем Вам обратится в Национальный Банк Республики Казахстан.

 

03.05.2019
Кусайын Нурасыл Жамалдинулы
Добрый день. Компания ticketon.kz занимающая реализацией билетов онлайн, повысило комиссионные сборы до 10% при оплате онлайн-билетов. Так как данная компания является одна из крупнейших в реализации онлайн билетов законно ли повышать тариф? Также, хотел отметить что раньше, при покупке онлайн билетов в кинотеатр не было комиссионных сборов. Прошу разъяснить данную ситуацию
Ответ

Уважаемый Нурасыл Жамалдинулы!

Управление отмечает, что в соответствии с приказом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 15 мая 2017 года №99-ОД «Об утверждении Положений об управлениях Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан» Управление обязано подготавливать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Согласно пункту 1 статьи 116 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс) цены и тарифы на товары, работы, услуги определяются субъектами предпринимательства самостоятельно за исключением случаев, предусмотренных Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 116 Кодекса государство регулирует цены и тарифы на следующие товары, работы, услуги субъектов предпринимательства:

1) на социально значимые продовольственные товары;

2) на товары, работы, услуги в сфере естественной монополии;

3) на товары, работы, услуги, производимые и реализуемые субъектами государственной монополии;

4) на товары (работы, услуги), в отношении которых введено государственное ценовое регулирование;

5) на товары, работы, услуги в международных деловых операциях и сделках, связанных с международными деловыми операциями, возникающих при трансфертном ценообразовании;

6) на розничную реализацию нефтепродуктов, на которые установлено государственное регулирование цен;

6-1) утверждение предельных цен на лекарственные средства;

7) установление минимальных цен на водки и водки особые, крепкие ликероводочные изделия;

8) установление минимальных розничных цен на сигареты с фильтром, без фильтра и папиросы;

9) на товарных рынках, не находящихся в состоянии естественной монополии, в определенных случаях, в том числе чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, обеспечение национальной безопасности, при условии, что возникшие проблемы невозможно решить способом, имеющим меньшие негативные последствия для состояния конкуренции;

10) утверждение предельных цен оптовой реализации товарного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан и предельных цен сжиженного нефтяного газа, реализуемого в рамках плана поставки сжиженного нефтяного газа на внутренний рынок Республики Казахстан вне электронных торговых площадок;

11) утверждение цены сырого и товарного газа, приобретаемого национальным оператором в рамках преимущественного права государства;

12) утверждение тарифов энергопроизводящих организаций;

13) на субсидируемые услуги;

14) на общественно значимых рынках.

Таким образом, деятельность по реализации онлайн билетов не отнесена к вышеперечисленным случаям, т.е. государственное регулирование цен и тарифов на нее не распространяется.

Разъяснение причин изменения ценовой политики Компании ticketon.kz выходит за рамки компетенции Управления.

Вместе с тем, Управление в пределах своей компетенции отмечает, что к функциям Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) согласно Положению о Комитете, утвержденному приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 12 апреля 2017 года № 153, отнесено проведение расследований по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в т.ч. субъектами рынка.

В этой связи, в случае если Заявителем в действиях ticketon.kz усматриваются признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, Управление полагает целесообразным рекомендовать Заявителю официально обратиться в территориальное подразделение Комитета, с изложением имеющихся фактов и приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

02.05.2019
Ниязова Арзигуль Турдахуновна
Здравствуйте! Хочу обратиться по поводу работы Казактелеком! Я неверно оплатила сумму денег за ККМ-онлайн еще в январе и феврале. Сразу заметив ошибку написала им на почту заявление по их образцу на что получила ответ что заявка в обработке ожидайте ответа и переноса суммы! Прошло 3 месяца и моя заявка до сих пор в обработке!!! Неужели нельзя это ускорить? Казактелеком не справляется со своими обязанностями все время все виснет и не работает! Почему они одни?!
Ответ

В соответствии со статьей 160 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, пресечение антиконкурентных действий государственных органов, местных исполнительных органов и недобросовестной конкуренции.
Вместе с тем, разрешение разногласий, вытекающих из договорных отношений между субъектами предпринимательской деятельности, не входит в компетенцию Комитета. Данные споры должны решаться сторонами договорных отношений самостоятельно, в рамках гражданско-правового законодательства Республики Казахстан.
Отмечаем, что порядок применения ККМ и определение оператора фискальных данных отнесен к компетенции уполномоченного органа осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет, регулируется Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» и приказом Министра финансов Республики Казахстан от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения контрольно-кассовых машин».

26.04.2019
Шаповалова Юлия Александровна
«Касательно, размера вознаграждения выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров». ТОО «Стимул+» БИН: 060440003613, вид экономической деятельности: оптовая торговля широким ассортиментом, по адресу: Республика Казахстан г. Алматы ул. Рыскулова 97, просим Вас дать разъяснение на следующее: Законом РК от 02.04.19 г. № 241-VI был дополнен п. 7 ст. 31 Закона РК о регулировании торговой деятельности, который гласит, что между субъектом внутренней торговли, осуществляющим деятельность по продаже товаров по средством организации торговой сети или крупных торговых объектов, и поставщиком продовольственных товаров при заключении договора поставки продовольственных товаров может предусматриваться включение в цену продовольственного товара вознаграждения, выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров. Размер указанного вознаграждения подлежит согласованию сторонами этого договора и не может превышать пять процентов от цены приобретенных продовольственных товаров. При расчете указанного совокупного размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость. Не допускается выплата указанного в настоящем пункте вознаграждения в связи с приобретением субъектом внутренней торговли отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, утверждаемом Правительством Республики Казахстан. Поскольку в Законе РК о регулировании торговой деятельности отсутствует четкое понятие вознаграждение (ретро - бонус), прошу ответить на следующий вопрос: Распространяется ли п. 7 ст. 31 вышеуказанного Закона РК, а именно размер вознаграждения (кроме договора поставки), на маркетинговые договора по продвижению продовольственного товара на рынке, договора аренды по предоставлению торгового места для продвижения товаров поставщика, взаимозачеты проводимые сторонами по счетам выставленных покупателями поставщику за услуги по продвижению товара поставщика на рынке.
Ответ

Уважаемая Шаповалова Юлия Александровна!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение касательно размера вознаграждения выплачиваемого субъекту внутренней торговли, в связи с приобретением им у поставщика определенного количества продовольственных товаров, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 5 Положения о Департаменте регулирования торговой деятельности (далее - Департамент), Департамент является структурным подразделением Министерства национальной экономики Республики Казахстан который осуществляет координацию  деятельность центральных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, районов, городов областного значения в области торговой деятельности, а также разрабатывает предложения по развитию торговой деятельности и созданию благоприятных условий для производства и продажи товаров. Изложенные вопросы в обращении не входит в компетенцию Комитета.

В этой связи, рекомендуем Вам обратится на блог Министра национальной экономики Республики Казахстан.

24.04.2019
Владимир
Добрый день! Я проживаю в с.Косшы Целиноградского района Акмолинской области. Для нашего жк "Dimond park" Застройщиком AN Capital была построена котельная, в марте 2019 года жителей жк подключили к ней. Застройщик объявил стоимость теплоэнергии за 1 кв.метр 140 тенге. Котельная топится шламом, который дешевле угля в разы, а стоимость на уровне угольных котельных находящихся в Косшы. Подскажите пожалуйста какой тариф в действительности утвержден для нашей котельной...
Ответ

Уважаемый Владимир!

По Акмолинской области контроль и регулирование деятельности субъектов естественных монополий осуществляет Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Департамент).

В этой связи, для детального рассмотрения данного вопроса, рекомендуем Вам обратиться с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса и с приложениями подтверждающих документов) в Департамент по адресу: г. Кокшетау, ул. Кудайбердиева 27/3, тел: (8 7162) 50-43-58.