Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Нур-Султан,
ул. Мангилик Ел, 8 подъезд 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-24-15, 74-22-03
E-mail: kr.kense@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
27.08.2019
Алиева Нургуль
Требуется ли предварительное получение согласия на экономическую концентрацию при приобретении физическим лицом голосующих акций финансовой организации, при котором лицо получает право распоряжаться не более чем пятьюдесятью процентами (50%) указанных акций? При этом стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан.
Ответ

Уважаемая Алиева Нургуль!

 Согласно пункту 5 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, согласие на экономическую концентрацию с участием финансовой организации требуется, если стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан.

Совместным приказом Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) от 15 мая 2009 года № 138-ОД и постановление Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26 мая 2009 года № 108 утверждены размеры стоимости активов и величины собственного капитала финансовых организаций, при превышении которых осуществляется согласие на экономическую концентрацию с участием финансовых организаций.

Таким образом, при приобретении лицом голосующих акций финансовой организации, если стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан требуется согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию.

18.08.2019
Назарчук Лидия Васильевна
Здравствуйте мы живем в деревне пользуемся центральным отоплением платим исправно задолжностей никогда не было у нас хотят его отключить по личной неприязни имеют ли на это право?
Ответ

Уважаемая Лидия Васильевна!
Порядок организации теплоснабжения, технические условия на присоединение потребителей тепловой энергии, допуск к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей и условия ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям и другие определены Правилами пользования тепловой энергией (утверждены приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211.)
При этом, для более детального рассмотрения поставленных вопросов Вам необходимо в установленном законодательством порядке с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса и с приложениями подтверждающих документов) обратиться в соответствующий территориальный Департамент Комитета по месту Вашего нахождения.
Адреса и контактные телефоны территориальных Департаментов Комитета размещены на официальном сайте Комитета http://www.kremzk.gov.kz/.

13.08.2019
Алиева Нургуль
Требуется ли предварительное получение согласия на экономическую концентрацию при приобретении физическим лицом голосующих акций финансовой организации, при котором лицо получает право распоряжаться НЕ БОЛЕЕ чем пятьюдесятью процентами (50%) указанных акций? При этом стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан.
Ответ

 

Уважаемая Алиева Нургуль!

 Согласно пункту 5 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, согласие на экономическую концентрацию с участием финансовой организации требуется, если стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан.

Совместным приказом Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) от 15 мая 2009 года № 138-ОД и постановление Агентство Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 26 мая 2009 года № 108 утверждены размеры стоимости активов и величины собственного капитала финансовых организаций, при превышении которых осуществляется согласие на экономическую концентрацию с участием финансовых организаций.

Таким образом, при приобретении лицом голосующих акций финансовой организации, если стоимость активов либо величина собственного капитала финансовой организации превышает размеры, установленные антимонопольным органом совместно с Национальным Банком Республики Казахстан требуется согласие антимонопольного органа на экономическую концентрацию.

08.08.2019
Токмагамбетова Батима Баяхметовна
Здравствуйте, мы, жители, мкр Аэропорт в г.Костанай пользуемся автоматами питьевой очищенной воды,которые прикреплены на жилых домах. Стоимость одного литра воды составляла 9 тенге. В июле подняли на одну тенге и в течение двух недель ещё на 50 процентов,т.е за месяц повышали дважды. В данный момент литр воды стоит 15 тенге. Скажите, пожалуйста,кто регулирует тарифы на воду? И закономерно ли это?
Ответ

Уважаемая Батима Баяхметовна!
В соответствии с пунктом 11 Перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий (утверждены Приказом Министра национальной экономики от 18 апреля 2019 года № 26) к сфере водоснабжения относятся следующие услуги:
подача воды по магистральным трубопроводам;
подача воды по распределительным сетям;
подача воды по каналам;
регулирование поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, согласно пункту 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий подлежат включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий с указанием регулируемых услуг.
Таким образом, Комитет по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан регулирует субъектов естественных монополий, включенных в Государственный регистр субъектов естественных монополий и оказывающие вышеперечисленные регулируемые услуги в сфере естественных монополий.

06.08.2019
Куделя Владислав
Добрый день! Подскажите вправе ли оператор связи предоставлять Служебную информацию в отношении свих абонентов по запросу антимонопольного органа (КРЕМЗК), учитывая что согласно закону О связи служебная информация выдается оператором связи с согласия абонента? В каком виде должно быть оформлено такое согласие абонента? Кто должен получить такое согласие от абонента Антимонопольный орган или же оператор связи после поступления запроса от Антимонопольного органа?
Ответ

В соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О связи» получение от оператора связи служебной информации допускается только с согласия абонента и в случаях, предусмотренных настоящим Законом и законами Республики Казахстан «Об оперативно-розыскной деятельности», «О контрразведывательной деятельности», «О персональных данных и их защите».

Под служебной информацией об абонентах понимается сведения об абонентах, предназначенные исключительно для целей проведения контрразведывательной деятельности и оперативно-розыскных мероприятий на сетях связи и включающие в себя информацию, указанную в подпункте 2) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О связи».

Пунктом 2 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» определено, что официальное разъяснение нормативных правовых актов Правительства Республики Казахстан осуществляется по поручению Премьер-Министра Министерством юстиции Республики Казахстан совместно с заинтересованными государственными органами. Вместе с тем, официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 настоящего Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).

При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 58 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» официальное разъяснение норм, содержащихся в нормативных правовых актах, осуществляется по инициативе уполномоченных органов либо физических и юридических лиц в порядке, определенном Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».

Согласно Закону Республики Казахстан «О связи» уполномоченным органом в области связи является центральный исполнительный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики в области связи, государственный контроль, координацию и регулирование деятельности лиц, предоставляющих услуги в области связи или пользующихся ими.

На основании изложенного, за получением сведений о порядке и условиях представления официального разъяснения положений законодательства в области связи по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в адрес уполномоченного органа в области связи - Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан.

03.08.2019
Фазылов Закир Тахиржанович
Здравствуйте! Пожалуйста объясните, почему в одном городе действуют разные тарифы на горячее водоснабжение в квартирах. Речь идет о городе Алматы. В 9 м микрорайоне тариф горячей воды составляет около 250 тг.куб, а в турксибском районе в частности по улице Майлина уг. Физули, тариф составляет 398.59 тг. Как так?! Почему такая огромная разница. Может у нас вода чище или горячее. Спасибо за Ваш ответ.
Ответ

Уважаемый Закир Тахиржанович!
Механизм расчета размера платы за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией определен Методикой расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией (приказ Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17.09.2013 года № 284-ОД, далее – Методика).
Таким образом, плата за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией утверждается уполномоченным органом для потребителей, не имеющих общедомовые приборы учета тепловой энергии:
на горячее водоснабжение – для потребителей при наличии индивидуальных приборов учета из расчета на один м3 горячей воды;
на горячее водоснабжение - для бытовых потребителей при отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды из расчета на одного человека в месяц.
При этом, согласно пункту 28 Методики, плата за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией на горячее водоснабжение для потребителей, имеющих общедомовые приборы учета тепловой энергии, в том числе при наличии индивидуальных приборов учета горячей воды, уполномоченным органом не утверждается. Размер платы определяется ежемесячно по показаниям общедомовых приборов учета тепловой энергии и индивидуальных приборов учета горячей воды в соответствии с Методикой.
Плата за горячее водоснабжение для потребителей имеющих общедомовые приборы учета тепловой энергии при открытой системе теплоснабжения (в городе Алматы открытая система теплоснабжения) определяется согласно пункта 30 Методики.
В связи с тем, что отсутствуют данные по Вашему дому (адрес дома и показания приборов учета тепловой энергии), невозможно установить уровень платы за горячее водоснабжение.
В этой связи, для дополнительного изучения Вашего вопроса, рекомендуем обратится в Департамент Комитета по регулированию
естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики республики Казахстан по городу Алматы (с указанием адреса проживания и с приложением квитанций) по адресу: город Алматы, пр. Абылайхана 74 А, +7 (727) 271-66-39.

13.07.2019
Серикбай Алмас Жаманбайулы
В поселке Кыргаулды, Карасайского района, Алматинской области, в верхнем жилом массиве, подключение к питьевой воде стоит 450,000 тенге. Кроме того, в договоре указали что нельзя давать воду соседям и в случае нарушения, штраф 50,000 тенге. Стоимость одного куба воды, 350 тенге. Компания которая обслуживает данный район, называется ТОО Асем су. Кто регламентирует тарифы и контроллирует. На все замечания, отвечают что они сами знают и никто им не указ. Насколько мне известно, вода должна попадать под антимонопольный законодательство и регламентироваться вашим комитетом. Прошу дать правовую оценку их деятельности.
Ответ

Уважаемый Серикбай Алмас Жаманбайулы!
Регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий по Алматинской области осуществляет Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматинской области (далее – Департамент).
В этой связи, рекомендуем вам в установленном законом порядке обратиться с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса проживания и приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу: г. Талдыкорган, ул. Кабанбай батыра, 78, 3 этаж.
В случае несогласия вы вправе в соответствии с подпунктом 11) пункта 1 статьи 26 Закона, обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, предписания об устранении нарушения законодательства Республики Казахстан о естественных монополиях в суд.

12.07.2019
Кузьмин Валерий
Добрый день. Если предприятие является субъектом естественной монополии предоставляющий регулируемые услуги по передаче электрической энергии объемом, может ли оно оказывать регулируемые услуги по цене МЕНЬШЕ, чем в утвержденном антимонопольным органом тарифе? Если да, то снизить тариф возможно для всех потребителей услуги или можно понизить выборочно? Заранее благодарен за оперативный ответ.
Ответ

Уважаемый Валерий!
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 26 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее - Закон) субъект естественной монополии вправе снижать тариф для всех потребителей в период действия тарифа.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 26 Закона субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемую услугу по тарифу, утвержденному в соответствии с настоящим Законом.
Ваш вопрос касается регулирования деятельности субъекта естественной монополии-юридического лица. В связи с чем, в целях детального рассмотрения обращения Вам необходимо официально в установленном законодательством порядке с письменным обращением (подписанным руководителем на официальном бланке организации) обратиться в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики либо в соответствующий территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики по месту регистрации юридического лица.

11.07.2019
Тимишев Геннадий
Добрый день, хочу обратить внимание на то что автовокзал сайран в городе Алматы, выставлять цены на продукты питания явно завышенные, по всей Алмате тассай вода 5 литров стоит 300 тг на автовокзале сайран 05 литров стоит 250тг и так на все, цены завышены в трое, по близости кроме двух магазинчиков на сайране больше нет, прошу примите действия и заставьте снизить цены.
Ответ

Для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции Ваше обращение направлено по территориальности в Департамент Комитета по городу Алматы.

О результатах проведенной работы Вам будет сообщено Департаментом в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.

10.07.2019
Назаров Жансерик
Добрый день! Вопрос касательно тарифов предоставляемые КСК и поставщиками услуг. Проживаю в ЖМ Асыл Арман Алматинская обл, Карасайский район, с. Иргели. Обслуживает КСК - ТОО "Сервис Комфорт". Ежемесячно выставляется счет за эксплуатационные услуги в размере 3 407,25 тенге, то есть эта сумма выходит из площади квартиры - 52,5 тенге за 1 кв.м. Если логически смотреть все жители независимо пользуются территорией, парковкой, охраной и т.п. В связи с этим возникает вопрос, откуда взяли эти 52,5 тенге за 1кв. м.? Кроме того, сдирают по 250 тенге в месяц с каждой квартиры за уличное освещение, всего в ЖМ имеется 5184 квартир, итого в месяц - 1 296 000 тенге. Отсюда вопрос, оплачивают ли КСК столько денег поставщику? В связи со сложившимися вопросами, прошу вас разобраться в деятельности вышеуказанного КСК и поставщиками услуг.
Ответ

Уважаемый Назаров Жансерик!

Необходимо отметить, что поднимаемый Заявителем вопрос во многом связан с регулированием жилищных отношений, который регламентирован, в т.ч. Законом Республики Казахстан «О жилищных отношениях» (далее – Закон), администрированием которого занимаются иные государственные органы, в связи с чем представление компетентного разъяснения по данным вопросам выходит за рамки компетенции Комитета.

Вместе с тем, Комитет полагает целесообразным отметить следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42-1 Закона на собраниях собственников помещений (квартир) рассматриваются и принимаются решения по вопросам, связанным с управлением и содержанием объекта кондоминиума.

Решение собрания собственников помещений (квартир) оформляется протоколом и не должно противоречить законодательству Республики Казахстан.

Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют вопросы предусмотренные пунктом 2 статьи 42-1 Закона.

Согласно вышеуказанного пункта необходимо отметить следующие вопросы которые требуют обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир):

1) связанные с выбором или изменением формы управления объектом кондоминиума;

2) утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума;

3) принятия решения о заключении, об изменении или о расторжении договора управления объектом кондоминиума;

4) связанные с принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и (или) определением суммы ежемесячных взносов на накопление денег на сберегательном счете;

5)     расходования денег, накопленных на сберегательном счете;

6)     выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;

Приказом Министра национальной экономики № 108 от 19 февраля 2015 года утверждены Правила содержания общего имущества объекта кондоминиума (далее – Правила).

Согласно пункту 7 Правил размер ежемесячного взноса на содержание общего имущества объекта кондоминиума утверждается на собрании собственников помещений (квартир).

Таким образом, собственники помещения (квартир) вправе самостоятельно принимать решения касательно утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности.

Резюмируя изложенное, по поднимаемым вопросам полагаем целесообразным рекомендовать обратиться в  ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства и жилищной инспекции Карасайского района» адрес: 040900, Алматинская область, Карасайский район, г.Каскелен, ул.Абылайхана 213,тел.: +7 (72771) 2-99-30, а также при наличии, признаков нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, предлагаем официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение по Алматинской области, с изложением имеющихся фактов и приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу. Адрес территориального подразделения по Алматинской области: 040000, город Талдыкорган, улица Кабанбай батыра, дом 78, Тел./ факс: 8 (7278) 24-63-61.