Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана, проспект Мангилик Ел 8, подъезд 4
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-31-01, 74-34-67
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz
Телефон доверия: +7 (7172) 74-99-71

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
16.08.2017
Абишев Шапык Телманович
Добрый день! Я пользуюсь услугами сотового оператора KCell. В последнее время снимают со счета суммы, превышающие абонплату за тарифный план "Престиж+". Мои неоднократные обращения, представленные смски о балансе игнорируются абонентским отделом КCell. Доказательства приводят каждый раз разные. Обещают разобраться, потом перестают звонить. Прошу разобраться в создавшейся ситуации. Всю информацию при необходимости предоставлю.
Ответ

Уважаемый  Шапык Телманович!

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условия их использования (сроки их действий или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов доступными оператору сотовой связи способами.

Согласно подпункту 10) пункта 22 Правил оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

Подпунктом 6) пункта 28 Правил установлено, что абонент вправе подать претензию на качество оказанных услуг сотовой связи, недостатки в работе служб и персонала оператора сотовой связи, на ошибки при расчетах.

В соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК) относится, в том числе, проведение проверок соблюдения операторами связи правил оказания услуг связи.

Согласно статье 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), антимонопольный орган, в пределах своих полномочий, расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе, являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

Вместе с этим, в Вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая, по Вашему мнению, может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом.

В связи с чем, Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) сообщает об отсутствии возможности рассмотреть действия АО «Кселл» на наличие или отсутствие в его действиях признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

На основании изложенного, для рассмотрения действий АО «Кселл» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, а также представить письменное согласие на доступ к служебной информации и сведениям о предоставляемых АО «Кселл» Вам услугах, для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

Также сообщаем, что согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Отмечаем что, в случае поступления на блог сведений о каких-либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.

04.08.2017
Чухрай ВикторияВладимировна
Мною была приобретена квартира ЖК ЭКСПО -ПЛАЗА застройщик Базис-А в данном жилом комплексе предоставляет услуги по телекоммуникациям только ТОО Бенетком ,жителям не дают право выбора других компаний поставщиков этих услуг. Застройщик не пускает других поставщиков услуг ,так как ТОО Бенетком является его дочерней фирмой, соответственно вынуждает жителей заключить договора на эти услуги именно с ТОО Бенетком. Прошу Вас дать правовую оценку действиям компании.
Ответ

Уважаемая Виктория Владимировна! 

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение касательно дачи правовой оценки действиям компании-застройщика ЖК ЭКСПО-ПЛАЗА, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании» (далее – Закон) для прокладки кабельных сетей в жилых домах объекты инженерной инфраструктуры предоставляются на равных условиях всем операторам кабельного телерадиовещания, в случае если позволяют технические возможности.

При этом, полагаем, что в случае отсутствия технической возможности теле-, радиокомпании и операторы телерадиовещания для распространения и трансляции теле-, радиоканалов вправе использовать существующие сети телекоммуникаций на условиях заключенного договора.

Следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 14 Закона в случае использования сетей телерадиовещания для распространения услуг телекоммуникаций (передачи данных, доступа к сети Интернет, телематических услуг, услуг местной телефонной связи и других) владелец указанных сетей осуществляет деятельность на основании лицензии в области связи.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется уполномоченным органом и уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

В соответствии со статьей 160 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, содействие добросовестной конкуренции и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, пресечение антиконкурентных действий государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, и недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, считаем целесообразным Вам обратиться в уполномоченный орган в области телерадиовещания и/или уполномоченный орган в области технического сопровождения телерадиовещания, либо, в случае заинтересованности других провайдеров, обратиться с соответствующим заявлением к владельцу сетей, расположенных в доме.

При этом, в случае наличия технической возможности и необоснованного отказа со стороны застройщика другим операторам связи в прокладке кабельных сетей в жилых домах, в принадлежащих ему сетях, Вы вправе обратиться в адрес Комитета или его территориальных департаментов, с приложением подтверждающих документов, на предмет рассмотрения действий застройщика на соответствие нормам антимонопольного законодательства.

01.08.2017
Кульмухаметова Илона
Добрый день! Я, являюсь абонентом Компании KCELL. Обращаюсь с претензией о некорректной работе Компании KCELL, а именно о необоснованном снятии денег, с моего баланса, за использование интернета. Считаю, что списание денежных средств произошло, намерено, поскольку меня не предупредили о том, что мой лимит по тарифному плану исчерпан и я использую интернет по завышенному тарифу. Я являюсь давним клиентом и ни разу не было превышения по интернету, однако сейчас без моего ведома и согласия была снята с баланса крупная сумму денег, даже не осведомив меня о том, что тарифный план исчерпался, и будет предоставляться интернет по очень высокому тарифу!!!! Мною была запрошена подробная детализация по моему номеру, согласно которой баланс был исчерпан за пользование интернетом. Согласно установленного тарифного плана, имеется определенный лимит на использование интернета, однако никаких уведомлений о том, что лимит по данному тарифному плану исчерпан, от оператора не поступало и без предварительного уведомления абонента, оператор сотовой связи произвел списание денежных средств, на сумму более 30 000 (тридцать) тенге. На неоднократные письменные жалобы, направленные в адрес компании KCELL, касательно разъяснении, о списании денежных средств, должного ответа со стороны сотрудников Компании, мною получено не было. Прошу Вас, рассмотреть мою претензию, принять решение по данному вопросу и сообщить мне о принятом решении. Спасибо.
Ответ

Уважаемая Илона!

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условия их использования (сроки их действий или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов доступными оператору сотовой связи способами.

Кроме того, согласно подпункту 10) пункта 22 Правил, оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

Вместе с этим, согласно подпункту 6) пункта 28 Правил, абонент вправе подать претензию на качество оказанных услуг сотовой связи, недостатки в работе служб и персонала оператора сотовой связи, на ошибки при расчетах.

В соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК) относится, в том числе, проведение проверок соблюдения операторами связи правил оказания услуг связи.

Кроме того, в соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), антимонопольный орган, в пределах своих полномочий, расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе, являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

Вместе с этим, в Вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая, по Вашему мнению, может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом.

В связи с чем, Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) сообщает об отсутствии возможности рассмотреть действия АО «Кселл» на наличие или отсутствие в его действиях признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

На основании изложенного, для рассмотрения действий АО «Кселл» на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, а также представить письменное согласие на доступ к служебной информации и сведениям о предоставляемых АО «Кселл» Вам услугах, для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

Также сообщаем, что согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Отмечаем что, в случае поступления на блог сведений о каких-либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.

30.07.2017
Султангали М С
Кайырлы кун, Мангыстау облысы Актау каласынан сурагым бар еди бизде аквапарк бар озимиз бирге тамак капиток руксат етиомейди сол аквапарк ишине алып кируге Олардыкы занды ма, занды емес болса кай занда жазылган соны анык корсетсениз!!!
Ответ

Құрметті М.С. Султангали! 

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің Табиғи монополияларды реттеу, бәсекелестікті және тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті (бұдан әрі – Комитет) Сіздің өзіңізбен бірге  аквапарк базасының аумағына сусын және тамақ алып кіруге тыйым салу мәселесіне қатысты өтінішіңізді қарап, мынаны хабарлайды.

Кәсіпкерлік кодекстің (бұдан әрі – Кодекс) 177-бабының 1-тармақшасына сәйкес құқыққа сыйымсыз артықшылықтарға қол жеткізуге немесе оларды беруге бағытталған бәсекелестіктегі кез келген әрекеттер жосықсыз бәсекелестік болып табылады. Жосықсыз бәсекелестікке тыйым салынады.

Кодекстің 2-тармағының 6) тармақшасына сәйкес жосықсыз бәсекелестікке, оның ішінде мәжбүрлі ассортиментпен тауар өткізу (сатып алу) жатады.

Кодекстің  183-бабына сәйкес сатушының (өнiм берушiнiң) немесе сатып алушының тауарды өткiзуі (сатып алуы) кезiнде сатушының (өнім берушінің), тұтынушының құқығына қысым жасайтын және өзiнiң мазмұны бойынша немесе iскерлiк айналым дәстүрiне сәйкес мәмiленiң нысанасына қатысы жоқ қосымша талаптарды немесе шарттарды белгiлеу жөнiндегi кез келген әрекеттерi мәжбүрлi ассортиментпен тауар өткiзу (сатып алу) болып табылады.

Осыған байланысты, іс-әрекеттерді Қазақстан Республикасының бәсекелестікті қорғау саласындағы заңнамасының нормаларын бұзу белгілеріне қарау мақсатында айтылған мән-жайларды куәландыратын нақты мәліметтер, құжаттар және материалдар болған жағдайда, Сіздің тиісті аумақтық бөлімшеге, атап айтқанда Маңғыстау облысы, Ақтау қ., 9 ш.а., 23 «а» үй мекен жайында орналасқан Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігі Табиғи монополияларды реттеу, бәсекелестікті және тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитетінің Маңғыстау облысы бойынша департаментіне ресми жүгінуге құқығыңыз бар.

25.07.2017
Айтлесова Гульзипа Тайжановна
в связи с ведением в действие Закона РК "О внесении в изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам электроэнергетики" от 11.07.17г № 89-VI вправе ли энергоснабжающая организация отказать потребителю- юридическому лицу в дифференциации тарифов на электрическую энергию (ч.2 п.1 ст. 18 Закона " Об электроэнергетике). И будут ли внесены изменения в Правила дифференциации в соответствии с указанным Законом .
Ответ

Уважаемыая Гульзипа Тайжановна!

В соответствии с принятым Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам электроэнергетики» от 11 июля 2017 года № 89 отменена дифференциация тарифов на электроэнергию по зонам суток для всех категорий потребителей (физических и юридических лиц).
При этом, физические лица оплачивают за потребленную электроэнергию по тарифам в зависимости от объемов ее потребления, а юридические лица – по отпускному тарифу для данной группы без дифференциации по зонам суток.
Данный Закон введен в действие с 24 июля 2017 года и обратной силы не имеет.
В настоящее время, Комитетом вносятся соответствующие изменения в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 20 февраля 2009 года № 57-ОД "Об утверждении Правил дифференциации энергоснабжающими организациями тарифов на электрическую энергию по зонам суток и (или) в зависимости от объемовее потребления физическими лицами".

21.07.2017
Жаркова Елена Владимировна
Компания-нерезидент Казахстана планирует приобрести долю в размере 99,9% в уставном капитале ТОО. Совокупная балансовая стоимость активов приобретателя и этого планируемого к приобретению ТОО превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, то есть 22 690 000 тыс. тенге. Совокупный объем выручки приобретателя и этого планируемого к приобретению ТОО НЕ превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя. Нужно ли в данном случае получать согласие Антимонопольного органа на совершение данной сделки? Согласно п. 3 ст. 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан: 3. Согласие антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, либо его уведомление о сделках, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления). Означает ли союз ИЛИ между двумя условиями для получения согласия, что наличие одного из этих условий уже достаточно для возникновения обязанности получения согласия антимонопольного органа?
Ответ

Уважаемая Елена Владимировна!

В соответствии с подпунктом 2) пунктом 1 статьи 201 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс), экономической концентрацией признается приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) субъекта рынка, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных акций (долей участия в уставном капитале, паев), если до приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось (не распоряжалась) акциями (долями участия в уставном капитале, паями) данного субъекта рынка или распоряжалось пятьюдесятью или менее процентами голосующих акций (долей участия в уставном капитале, паев) указанного субъекта рынка.

Данное требование не распространяется на учредителей юридического лица при его создании.

Согласно пункту 3 статьи 201 Кодекса, согласие антимонопольного органа на осуществление сделок (действий), указанных в подпунктах 1), 2) и 3) пункта 1 настоящей статьи, либо его уведомление о сделках, указанных в подпунктах 4) и 5) пункта 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если совокупная балансовая стоимость активов реорганизуемых субъектов рынка (группы лиц) или приобретателя (группы лиц), а также субъекта рынка, акции (доли участия в уставном капитале, паи) с правом голоса которого приобретаются, или их совокупный объем реализации товаров за последний финансовый год превышает десятимиллионнократный размер месячного расчетного показателя, установленный на дату подачи ходатайства (уведомления).

Группа лиц приобретателя определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 165 Кодекса.

На основании изложенного, Комитет сообщает, что выполнение одного из условий, обозначенных в пункте 3 статьи 201 Кодекса уже является достаточным основанием для согласования экономической концентраций с антимонопольным органом.

Вместе с тем, согласно пункту 6 статьи 200 Кодекса, экономическая концентрация, совершенная без согласия антимонопольного органа, которая привела к установлению монопольного положения субъекта рынка или группы лиц и (или) ограничению конкуренции, может быть признана судом недействительной по иску антимонопольного органа.

Государственная регистрация, перерегистрация субъекта рынка, прав на недвижимое имущество, осуществленные в нарушение настоящей статьи, могут быть признаны в судебном порядке незаконными и отменяются по иску антимонопольного органа.

20.07.2017
Ахметов Н
ДД у меня такой вопрос как Вы знаете АО «ИнтергазЦентральнаяАзия» (далее – ИЦА) эксплуатирует газораспределительные газопроводы и сооружении на них, а также газоотводы и автоматизированные газораспределительные станции находящийся на балансе АО «КазтрансГазАймак» (далее – КТГА). ИЦА несет огромные колоссальные миллиардные убытки в процессе эксплуатации объектов КТГА. Допускается ли понесения убытков по Закону о «Естественных монополий» по основной и неосновной деятельности ИЦА. Не приведет ли это к повышению тарифа за транспортировку газа по магистральному газопроводу, чтобы покрыть вышеназванные убытки. Если ИЦА повысит тариф за вышеназванную транспортировку, то естественно и КТГА повысится тариф на свой услуги
Ответ

Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает, что для детального рассмотрения обращения Вам необходимо в установленном законодательством порядке с письменным обращением (подписанным руководителем на официальном бланке организации).

20.07.2017
Иван Иванов
ДД У меня такой вопрос имеют ли право по закону Кызылординский производственный филиал АО "Казтрансгазаймак" (далее – КПФ) при заключении договора на реализацию товарного газа с индивидуальными предпринимателями занимающими ресторанным бизнесом (далее – ИП) "навязывать" сколько помесячно должен потреблять объемы газа ИП, если у ИП стоит газовый счетчик. Если ИП больше или меньше потребляет газа согласно графика потребления, то на ИП налагается штрафные санкции. Если ИП не согласен с "навязыванием" графиком потребления товарного газа, то КПФ пользуясь монопольным положением отключают от газоснабжения и приходится отправлять без содержания работников. Неужели нет никаких рычагов давления на этого монополиста, они этими штрафными санкциями убивают малый бизнес которым трудятся десятки тысяч людей.
Ответ

 

Уважаемый Иван Иванов!

 

  Ваш вопрос касается регулирования деятельности юридического лица, оказывающего услуги на территории Кызылординской области.

В этой связи, для более детального рассмотрения поставленных вопросов, Вам необходимо в установленном законодательством порядке с письменным обращением обратиться в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Кызылординской области.

Контакты:  Кызылординская область, г. Кызылорда,  ул.  Жахаева, 71, 
тел: 8 (7242) 26-23-67.

 

 

 

20.07.2017
Алия
В сити центре купилп очки. Прошло 1.5 месяца Стерлось зеркальное напыление. Пришла в бутик хозяйка сказала докажи что я виновата очки стоят 10000.купила за такую сумму чтоб носить долго. Подскажите где жкспертиза находится? Что делать?
Ответ

Уважаемая Алия!

 

Касательно обмена или возврата товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества

Согласно подпункту 7) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее - Закон) потребители имеют право на обмен или возврат товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления им требования о его замене продавец (изготовитель) обязан заменить его незамедлительно, а при необходимости дополнительной проверки (экспертизы) качества товара продавцом (изготовителем) – в течение тридцати календарных дней с момента предъявления соответствующего требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый аналогичный товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

Если у продавца (изготовителя) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение десяти календарных дней со дня предъявления такого требования.

Стоимость дополнительной проверки (экспертизы) качества товара оплачивается продавцом (изготовителем). Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение проверки (экспертизы), а также связанные с ее проведением расходы на транспортировку товара.

Потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку (экспертизу) товара за свой счет.

При замене товара (комплектующего изделия) гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи его потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Вместе с тем, отмечаем, что указанные в Вашем обращении вопросы относятся к гражданско-правовым отношениям.

Согласно пункту 2 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее  – ГК), обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное.

В соответствии со статьей 4 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – ГПК), задачами гражданского судопроизводства являются защита и восстановление нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, государства и юридических лиц, соблюдение законности в гражданском обороте и публично-правовых отношениях, содействие мирному урегулированию спора, предупреждение правонарушений и формирование в обществе уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии с требованиями статьи 7 ГПК,  правосудие по гражданским делам осуществляется только судом по правилам, установленным ГПК.

Кроме того, принимая во внимание требования пункта 6 статьи 8 ГПК, Вам необходимо, согласно статье 22 Закона, обратиться с претензией к продавцу товара об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы вправе обратиться в суд самостоятельно либо через общественные объединения потребителей.

При этом, согласно пункту 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан  «Об административных процедурах», решение, принятое по обращению, может быть обжаловано Вами в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

 

 

20.07.2017
Тунгишбеков Сапарали
Разрешена ли установка водомерного счетчика Арзамаского завода в Шымкенте РК
Ответ

Уважаемый Сапарали!

Согласно подпункту 8-3) статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан уполномоченный орган в области коммунального хозяйства разрабатывает и утверждает правила выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения.

Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28 августа 2015 года № 621 утверждена «Правила выбора, монтажа и эксплуатации приборов учета воды в системах водоснабжения и водоотведения».

При этом, согласно пункта 3. статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» официальное разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).

В этой связи, по вопросу разрешена ли установка водомерного счетчика Арзамаского завода в Шымкенте РК вам необходимо обратиться в Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.