Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана, проспект Мангилик Ел 8, подъезд 4
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-96-38, 74-95-06
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz
Телефон доверия: +7 (7172) 74-99-71

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
05.07.2017
Азимов Досбол
Прошу проверить цены на автогаз.С прошлого года цена на нее поднялась в 2 раза.Законно ли это и кто регулирует это ценообразование.
Ответ

Уважаемый Досбол!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев ваш вопрос от 5 июля 2017 года № 3659 поступивший на Интернет-ресурсы Комитета, сообщает следующее.В соответствии со статьей 174 Кодекса запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей.В соответствие с пунктом 20 статьей 90-6 Кодекса антимонопольный орган проводит расследования по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектами рынка, государственными, местными исполнительными органами, организациями, наделенными государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, в порядке, установленном настоящим Кодексом.Учитывая вышеизложенное сообщаем, что Вам необходимо обратиться с письменным обращением и приложением подтверждающих материалов (в случае наличия) в территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики по месту вашего жительства.

05.07.2017
Султанов Руслан Рамазанович
Обращаюсь к Вам с ситуацией связанной с незаконными действиями РГКП «Астана Су Арнасы». Так, моей матерью пенсионеркой была приобретена квартира на ул. Кодай,2. В связи с тем, что мои родители являются пенсионерами, совместными усилиями в течение одного года сделали ремонт в данной квартире. После чего установили счетчики и пригласили контролера для их пломбировки. 9 июня 2017 года явился контроллер, который отказался пломбировать счетчики основываясь на отсутствии радиомодулей. Как мне известно, в доме, где я проживаю расположенном по ул. Жанибек и Керей хандары, д.22, ЖК «Олимп Палас 2», после долгих споров разрешили жильцам не устанавливать радиомодули. При разговоре с контроллером, выяснил, что им дали разрешение не устанавливать радиомодули, но по какой причине так и не выяснил. Оказывается в Астане имеется неравное отношение к ее жителям, одним разрешают других заставляют. Может быть это связано с условиями жизни людей на левом и правом берегу. Так дом моей матери располагается на правом берегу и является жильем эконом класса. А на левом берегу находятся в основном жилье бизнес класса и контингент людей там другой. Таким образом, РГКП «Астана Су Арнасы» своими требованиями разжигает социальную рознь, ставя в неравные условия жителей г. Астаны. Считаю, что требования РГКП «Астана Су Арнасы» об установке радиомодулей является незаконными, а выборочное их отношение к домам, где проживают люди, является нарушением принципа равенства. В связи с вышеизложенным, прошу Вас проверить изложенные доводы, и в случае их подтверждения привлечь к ответственности руководителей РГКП «Астана Су Арнасы» к ответственности.
Ответ

Уважаемый Руслан Рамазанович!

Поднимаемые в Вашем обращении вопросы требуют детального рассмотрения.

Регулирование деятельности субъектов естественных монополий оказывающих регулируемые услуги по городу Астана осуществляет территориальный Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Астана (далее – Департамент). 

В этой связи, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением (с указанием адреса проживания и  приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу: г.Астана, ул. Ташенова, 25, тел: 8 (7172) 56-81-33.

04.07.2017
Руслан
Здравствуйте! Проживаю в доме который был сдан в эксплуатацию 2015г! Дело в том что к нам каждый месяц приходит в квитанции долг по ОВМ потери от ТОО Водные ресурсы-Маркетинг а проблема в том что обслуживающая дом организация ТОО Кызметкер СК не устраняет потерю воды ссылаясь с тем что у них нет утечек по воде а проблема вся в поквартирных приборах учёта воды которые принял и опломбировал ТОО Водные Ресурсы Маркетинг Прошу помочь в данной круговой поруке! Шымкент жилой массив Нурсат 36-106 тел87718970117
Ответ

Уважаемый Руслан!

Поднимаемые в Вашем обращении вопросы требуют детального рассмотрения.

Регулирование деятельности субъектов естественных монополий оказывающих регулируемые услуги в Южно-Казахстанской области осуществляет территориальный Департамент по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области (далее – Департамент). 

В этой связи, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением (с указанием адреса проживания и  приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу: г. Шымкент, пр. Тауке хана, 82, тел: 8 (7252) 53-42-63.

04.07.2017
Руслан
Здравствуйте! Прошу Вас помочь разобраться в трёх вопросах: 1-получил квартиру по программе КИК с установленным приборам учёта тепла в квартире модель Sensus Pollucom ex. Прошло два зимних сезона ГКП Қуат Жылу Орталық-3 не считает потреблённую тепловую энергию по индивидуальному прибору учета ссылались с тем что прибор учёта не сертифицирован, у них отсутствует оборудование считывающее прибор учёта и тем что застройщик не сдал в эксплуатацию данные приборы учёта не посчитав потери тепла до прибора учёта. И тем что в комитете по ЮКО пока не знают как вести учёт-расчёт по данному прибору учёта. Тем самым складывается впечатление что монополисты специально продлевают себе время а срок регистрации прибора учёта проходит. Данный прибор учёта сертифицирован Комитетом технического регулирования и метрологии министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан сертификат №10595 об утверждении типа средств измерений Зарегистрирован в реестре государственной системы обеспечения единства измерений Республики Казахстан 03 июня 2014г за №KZ.02.02.03952-2014 Действителен до 03 июня 2019г Данный прибор учёта не требует считывания спец оборудованием всю потреблённую тепловую энергию пишет на табло; 2-вопрос стоит прибор учёта горячей воды модели СВК 15-3-2 данный прибор считывает потреблённую воду ТОО Водные ресурсы Маркетинг которое подогревает через теплообменник ГКП Қуат Жылу Орталық-3 тем самым при отключения электричества циркуляционные насосы останавливаются (пример опрессовка системы) и воды горячей в квартире нет но в место горячей холодная а считают как горячая вода выставляют два счёта по данному прибору учёта ГКП Куат Жылу Орталык-3 225,92тг и ТОО Водные ресурсы-Маркетинг 107,65тг за куб; 3- вопрос в подвальном помещении работает сетевой насос 3кв, данный насос циркулирует обратно воду в котельную ГКП Куат Жылу Орталык-3 За данный насос жильцы не расписывались в договоре за ОДН, в договоре мы давали согласие за оплату используемого электричества насосом циркулируемого отопления от теплообменика до квартиры, за освещение в подвале в лестничном и чердачном помещении за противопожарные насосы и лифт, данный сетевой насос жильцам выходит в круглую сумму 30504тг в месяц а в год 366048тг Тем не менее монополист хочет поднять цену за отопление в 4 раза! Ссылка на видео-собрания монополистов и жильцов; https://www.youtube.com/watch?v=oNhBJQqIcgg Ссылка угрозы от ТОО Кызметкер Ск (КСК) https://www.youtube.com/watch?v=4rso77OnRyk Прошу Вас помочь разобраться по данным вопросам! Шымкент жилой массив Нурсат дом 36 кв-ра 106 тел 87718970117
Ответ

Уважаемый Руслан! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции  и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

ГКП «Куат жылу орталык-3» (далее – ГКП) включено в Местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по Южно-Казахстанской области.

Регулирование деятельности и утверждение тарифов на услуги ГКП осуществляется Департаментом Комитета по Южно-Казахстанской области (далее – Департамент).

В этой связи, для детального рассмотрения Ваших вопросов, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться
в Департамент с письменным обращением с приложением копий подтверждающих документов, по адресу: г. Шымкент, пр. Тауке Хана 82, тел: + 7 (7252) 53-42-63.

 

01.07.2017
Иванов Иван
ДД У меня такой вопрос имеют ли право по закону Кызылординский производственный филиал АО "Казтрансгазаймак" при заключении договора на реализацию товарного газа "навязывать" потребителям сколько помесячно должный потреблять объемов газа, так как у потребителей стоит газовый счетчик и оплачивает его по фактическому потреблению согласно показаниям счетчика. Если потребитель не согласен с "навязыванием" графиком потребления товарного газа то Казтрансгазаймак пользуясь монопольным положением отключают от газоснабжения
Ответ

Увжаемый Иван!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев ваш вопрос от 1 июля 2017 года № 3654 поступивший на Интернет-ресурсы Комитета, сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 статьи 17 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» (далее – Закон) от 9 июля 2012 года № 532-IV договоры розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа заключаются в соответствии с типовыми договорами.

Согласно статьи 1 Закона, бытовой потребитель – физическое лицо, приобретающее товарный и (или) сжиженный нефтяной газ для бытовых нужд без целей использования в предпринимательской деятельности и дальнейшей их реализации.

Коммунально-бытовой потребитель – физическое или юридическое лицо, приобретающее товарный и (или) сжиженный нефтяной газ для коммунально-бытовых нужд при осуществлении предпринимательской, некоммерческой или иной деятельности без целей дальнейшей его реализации.

 Промышленные и коммунально-бытовые потребители приобретают товарный газ у поставщиков на основании договоров, заключенных в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Вместе с тем, из содержания вашего обращения не представляется возможным определить к какой категорий потребителей вы относитесь.

В этой связи, Вам необходимо обратиться с письменным обращением и приложением подтверждающих материалов в территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики по Кызылординской области (г.Кызылорда, ул. Жахаева, 71 тел. 8 (7242)26-23-67).

30.06.2017
Павлов Геннадий Иванович
Обращаюсь к Вам с жалобой на необоснованные и противозаконные действия со стороны ТОО «Центральное газоснабжение г.Астана» АО «АстанаГазСервис» (далее ТОО «Центр-газ»). ИП «Газовик» уже на протяжении нескольких лет занимается установкой приборов учета газа (газовых счетчиков) населению г.Астана. ТОО «Центр-газ» – единственный поставщик сжиженного газа потребителям г. Астана, которое принимает на коммерческий учет приборы учета газа. Однако, с июня месяца текущего года, в нарушении Закона «О конкуренции» пользуясь своим монопольным и доминирующим положением на рынке, ТОО «Центральное газоснабжение г.Астана» стали препятствовать моей деятельности. Для того, что бы установить прибор учета газа необходимо заполнить соответствующее заявление, после чего ТОО «Центр-газ» направляет по указанному в заявлении адресу контролера, хотя данные действия не предусмотрены ни одним законодательным актом. Потребитель вызывает меня для установки счетчика, заявка на установку принимается по телефону. Со слов потребителя записываются его данные (ФИО, адрес, телефон), я отвожу заявку в ТОО «Центр-газ», для того чтобы ТОО «Центр-газ» направил по адресу своего контролера. НО! ТОО «Центр-газ» перестали отправлять сотрудников по моим заявкам, ничем это не объясняя и никак не мотивируя свои бездействия, хотя свои заявки ТОО «Центр-газ» обрабатывает в кротчайшие сроки, за один день. Ранее, формированные мною заявки так же обрабатывались быстро, но в данное время это занимает минимум ДВЕ НЕДЕЛИ!!! Если ТОО «Центр-газ» устанавливает такие правила, то должны быть оговорены и прописаны сроки, в которые котроллер должен прибыть по адресу, указанному в заявке. В данной ситуации ТОО «Центр-газ» позиционируют себя как монополисты, и не дают сторонним организациям проводить работы по установке\замене приборов учета газа. В результате действий ТОО «Центр-газ» в конечном счете страдает потребитель. Это связано с тем, что до посещения контролера, потребитель обязуется оплачивать по установленным тарифам за газ до того времени, пока не будет установлен прибор учета газа. Кроме того, потребитель лишается права выбора подрядной организации, которая будет выполнять работы по установке прибора учета газа. С моей стороны 5 июня 2017 года в адрес ТОО «Центр-газ» было направлено письмо с просьбой разъяснить, на каком основании они тормозят процесс установки приборов учета газа. Данное письмо осталось проигнорированным. Так же, отмечу, что в 2013 году между мной и ТОО «Центр-газ» так же были разногласия (препятствия для предпринимательской деятельности, полный недопуск проведения и выполнения работ относительно установки приборов учета газа), и я так же обращался с вопросом о принятии мер в отношении данной компании. Действия ТОО «Центр - газ» были признаны незаконными. На основании вышеизложенного прошу Вас помочь разобраться в сложившейся ситуации, найти справедливость и обязать ТОО «Центр-газ» не препятствовать моей предпринимательской деятельности.
Ответ

Уважаемый Геннадий Иванович!

 Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев ваш вопрос от 30 июня 2017 года № 3652 поступивший на Интернет-ресурсы Комитета, сообщает следующее.

В соответствии со статьей 174 Кодекса запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей.

В соответствие с пунктом 20 статьей 90-6 Кодекса антимонопольный орган проводит расследования по фактам нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции субъектами рынка, государственными, местными исполнительными органами, организациями, наделенными государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Учитывая вышеизложенное сообщаем, что Вам необходимо обратиться с письменным обращением и приложением подтверждающих материалов (в случае наличия) в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики по г. Астаны (г. Астана, ул. Тәуелсіздік, дом 7, тел. (87172) 368314.

28.06.2017
Максат
Добрый день! Уважаемые антимонопольщики, хочу обратить ваше внимание на то, что стоимость за баррель в января текущего года составляла 55$, в мае 50$ и в июне снизилась до 45$. Однако, стоимость бензина во всех заправочных станциях страны не поменялось (цены такие же как и в январе). Обращаем внимание на то, что в связи с изменением рыночной ситуации в Китае за текущий год 6 раз снизили стоимость бензина. Почему в наших заправочных станциях не меняются цены? Прошу принять меры антимонопольного реагирования!
Ответ

Уважаемая Марьям!

Согласно действующему законодательству в области производства и оборота нефтепродуктов на розничную реализацию бензина, кроме АИ-80, государственное регулирование цен не распространяется, это значит, что цены на них формируются на конкурентном рынке. 

При этом, территориальными подразделениями антимонопольного органа – Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) на постоянной основе отслеживается текущая ситуация на рынке реализации нефтепродуктов.

Учитывая повсеместное повышение цен с начала текущего года на отдельные виды СЗПТ и нефтепродукты, в настоящее время антимонопольным органом проводятся анализы товарных рынков и расследования нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции. По итогам которого, в случае установления нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Так, нарушениями законодательства в области защиты конкуренции являются антиконкурентные согласованные действия и соглашения субъектов рынка, злоупотребление доминирующим положением, в том числе установление монопольно высоких (низких) цен, необоснованный отказ от реализации товара с отдельными покупателями, при наличии на момент обращения возможности производства или реализации соответствующего товара и прочее.

Вместе с тем, Вы можете официально обратиться в адрес Комитета либо его территориальное подразделение с изложением имеющихся фактов, и с приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, по существу.

28.06.2017
Жаров Олег Александрович
Здравствуйте! Сколько стоит поливная вода (тг/куб м) у ГКП ВХ «Талгарирригация» Талгарского района на 2017 г. Или где найти Перечень действующих тарифов и расценок, утвержденных Департаментом Агентства РК по регулированию естественных монополий по Алматинской области на 2017 год?
Ответ

Уважаемый Олег Александрович!

Информация по действующим тарифам субъектов естественных монополий в разрезе регионов размещена на на официальном сайте Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан www.kremzk.gov.kz, в разделе - «Нормативно-правовая база» - «НПА» - «В сфере естественных монополий» - «По тарифам».

Вместе с тем, приказом Департамента Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Алматинской области (далее - Департамент) от 26 июля 2016 года № 195-НҚ, на услугу по подаче воды по каналам, оказываемую ГКП ВХ «Талгарирригация», утверждены следующие предельные уровни тарифов:

- с 01.10.2016 г. - 1,375 тенге/м3 без НДС;

- с 01.10.2017 г. - 1,446 тенге/м3 без НДС;

- с 01.10.2018 г. - 1,511 тенге/м3 без НДС;

- с 01.10.2019 г. - 1,607 тенге/м3 без НДС;

- с 01.10.2020 г. - 1,607 тенге/м3 без НДС.

При этом, на период с 1 декабря 2016 года по 1 июля 2017 года, приказом Департамента от 30 сентября 2016 года № 272-ОД, на услугу по подаче воды по каналам, оказываемую ГКП ВХ «Талгарирригация», был утвержден компенсирующий тариф в размере 1,300 тенге/м3 без НДС. 

25.06.2017
Швельнене Анастасия
Добрый день! Согласно правил расчета норм потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для потребителей, не имеющих приборов учета - Норма потребления коммунальных услуг по водоснабжению устанавливается на основе статистики показаний обще домовых приборов учета воды, подтверждаемых кооперативами собственников помещений (квартир) в жилом доме. Дело в том что в населенном пункте N нет КСК, органом кондоминимума является самоуправление. Как быть в этой ситуации? Если субъект естественной монополии намерен установить общедомовые приборы учета для изменения существующих норм водопотребления и водоотведения?
Ответ

Здравствуйте!

Согласно подпункту 3 статьи 37-1 Водного кодекса Республики Казахстан уполномоченный орган в области коммунального хозяйства организует методическое обеспечение в области водоснабжения и водоотведения в пределах населенных пунктов.

В соответствии с подпунктом 8) статьи 37-1 Водного Кодекса приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 292 утверждены «Типовые правила расчета норм потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для потребителей, не имеющих приборов учета» (далее – Приказ), зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 12 мая 2015 года № 11017.

Разработчик Приказа - Комитет по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан»    Министерство национальной экономики Республики Казахстан реорганизовано в том числе путем передачи его функций и полномочий по формированию и реализации государственной политики в области архитектуры, градостроительства, строительства, жилищных отношений, водоснабжения, водоотведения, коммунального хозяйства и обращения с коммунальными отходами (за исключением твердо-бытовых отходов) в Министерство по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

В соответсвии с пунктом 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» (далее - Закон) официальное разъяснение нормативных правовых актов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) и 9) пункта 2 статьи 7 Закона, дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие),

В этой связи, по вопросу разъяснения применения норм вышеуказанного Приказа, автору обращения необходимо обратиться в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

23.06.2017
Дабылов Е.С.
Согласно п. 1статьи 138 Закона РК "Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей", " К исполнению частным судебным исполнителем принимаются все исполнительные документы, предусмотренные настоящим Законом, за исключением исполнительных документов о: 3) взыскании с субъектов естественных монополий или субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке товаров и услуг;". АО "АрселорМиттал Темиртау" является субъектом естественных монополий. В государственном регистре субъектов естественных монополий по Карагандинской области по состоянию на 01.03.2017 года указано: АО "АрселорМиттал Темиртау", в том числе: 1. ТЭЦ-2 г. Темиртау 2. Угольный департамент производственное управление "Энергоуголь" 3. Санаторий Жартас 4. Угольный департамент Карагандинское погрузочно-транспортное управление. Правильно ли я понимаю, что, если Правильно ли я понимаю, что, если решение суда о взыскании заработной платы касается работника Стального департамента АО, то имею право принять к исполнению исполнительный документ? То есть, АО «АрселорМиттал Темиртау» является субъектом естественных монополий только в разрезе 4 вышеуказанных подразделений предприятия или в целом?
Ответ

Здравствуйте!  

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях»  (далее – Закон) субъект естественной монополии - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением услуг потребителям в условиях естественной монополии.

Государственный регистр субъектов естественных монополий (далее – Регистр) – это поименный перечень субъектов естественных монополий, состоящий из республиканского и местных разделов, с указанием конкретных видов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ) (приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 28 марта 2014 года № 64-ОД).

АО «АрселорМиттал Темиртау» (г. Караганда, г. Шахтинск, г. Сарань, г. Абай), в том числе: ТЭЦ-2 г.Темиртау, Угольный департамент производственное управление «Энергоуголь», Санаторий Жартас, Угольный департамент  Карагандинское погрузочно-транспортное управление состоят в местном разделе Регистра.

С учетом изложенного, АО «АрселорМиттал Темиртау» является юридическим лицом и относится к субъектам естественной монополии по месту оказания регулируемых услуг: г. Караганда,   г. Шахтинск, г. Сарань, г. Абай.

Вместе с тем, сообщаем, что вопрос правомерности принятия к исполнению исполнительного документа не входит в компетенцию Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.