Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана, проспект Мангилик Ел 8, подъезд 4
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-96-38, 74-95-06
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz
Телефон доверия: +7 (7172) 74-99-71

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
16.05.2017
Кутенбаев Болат
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» (далее- Закон об ОСМС) объектом исчисления отчислений являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов, за исключением доходов, с которых не уплачивается отчисления, определяемые уполномоченным органам. Отчисление работодателей, подлежащие уплате в фонд, Законом об ОСМС установлены в размере: с 1 июля 2017 года – 2 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2018 года – 3 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2020 года – 4 процента от объекта исчисления отчислений; с 1 января 2022 года – 5 процента от объекта исчисления отчислений; Закон об ОСМС был принят 16 ноября 2015 года, а тарифы на регулируемые услуги ГКП «Каспий жылу, су арнасы» (далее- ГКП «КЖСА») были утверждены 26.06.2015 года с введением с 01 сентября 2015 года на период 2015-2019 годы. В утвержденных тарифах ГКП «КЖСА» не были предусмотрены данные затраты по отчислению работодателя, подлежащие уплате в фонд. Общая сумма затрат на 2017,2018,2019 годы составляет порядка 64 890,8 тыс.тенге. Согласно подпункта 5-1) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее- Закон) субъект естественной монополии вправе повышать в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается стоимость затрат субъекта естественной монополии. На основании вышеизложенного, просим разъяснить, имеет ли право ГКП «КЖСА» повышать тарифы на регулируемые услуги в соответствии подпунктом 5-1) статьи 6 Закона.
Ответ

Уважаемый Болат!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Кодекса Республики Казахстан  «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено настоящим Кодексом.

Однако отмечаем, что в Налоговом кодексе принятия Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» не предусмотрено.

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 5-1) статьи 3 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях», субъект естественной монополии  вправе повышать в порядке, установленном уполномоченным органом, тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается стоимость затрат субъекта естественной монополии.

При этом, порядок повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей в случае соответствующего изменения налогового законодательства Республики Казахстан, в результате которого увеличивается стоимость затрат субъекта естественной монополии или снижения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) для всех потребителей утверждены Правилами повышения или снижения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) утвержденного, приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 19 марта 2005 года № 91-ОД (далее – Правила).

Вместе с тем, согласно пункту 7 Правил, решение о повышении или снижении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на предоставляемые регулируемые услуги (товары, работы) вводится в действие после согласования с уполномоченным органом и устанавливается в определенные сроки до утверждения уполномоченным органом в общем порядке.

16.05.2017
zashchitapravpotrebiteley@bk.ru
Коллективное обращение Настоящим доводим до Вашего сведения, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года «О некоторых вопросах министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан» Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан реорганизован путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан. В течение трёх месяцев сотрудники защиты прав потребителей не получают заработную плату и лишены возможности получения ежеквартальной премии. Учитывая данную ситуацию, сотрудники находятся в крайне тяжелом финансовом положении, сотрудники не имеют возможности содержать семью, оплачивать банковские кредиты, коммунальные услуги, проезд и арендную оплату за жилье. В месте с тем, сообщаем в соответствии с п. 1 ст. 113 Трудового Кодекса РК – заработная плата устанавливается и выплачивается в денежной форме не реже одного раза в месяц не позже первой декады следующего месяца. При невыплате заработной платы работодателем в полном объеме и в сроки, которые установлены трудовым договором, работодатель несет ответственность в соответствии законами РК. Также законом РК «О государственной службе» предуссмотрены права государственных служащих на социальную и правовую защиту. На основании вышеизложенного, просим оказать содействие в решении вопроса по выплате задолженности по заработной плате и иных причитающихся выплат сотрудникам защиты прав потребителей. Специалисты отдела защиты прав потребителей
Ответ

Здравствуйте!

Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан», в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан № 71 от 17 февраля 2017 года «О некоторых вопросах Министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан», Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан и Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан реорганизован путем слияния в Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

В соответствии со статьёй 36 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года «о правовых актах», постановлениеми Правительства Республики Казахстан от 14 августа 2014 года № 933 «О ведомствах центральных исполнительных органов Республики Казахстан»Положение Комитета по регулированию естетственных монополий, защите конкуренции и от 24 сентября 2014 года № 1011 «Вопросы Министерства национальной экономики Республики Казахстан» приказ «Об утверждении Положения о Комитете по регулированию естетственных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан и признании утратившими силу некоторых приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан» подписан 12 апреля 2017 года и зарегистрирован в ораганах юстиции 11 мая т.г.

В этой связи, руководящий состав и сотрудники центрального аппарата Комитета по регулированию естетственных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан назначен 15 мая т.г.  В настоящий момент, проводится перерегистрация Положения территорритальных Департаментов. После регистрации в органах юстиции Положения и назначения руководящего состава территориальных подразделений Комитета Вам будет предложена должность в соответствии с Вашей квалификацией.

После окончания проведения процедур назначения на должности задолженность по заработной плате будет погашена в кратчайшие сроки.

15.05.2017
ТОО Торговый дом Агрофуд
Председателю Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан ТОО «Торговый дом Агрофуд» в 2017 году приобрело в частную собственность железнодорожный путь, протяженностью 2,071 км, расположенный по адресу: ЮКО, г. Шымкент, ул. Рашидова, б/н. Первоначально данный ж/д путь принадлежал АО «Химфарм», эксплуатировался ветвепользователями и грузополучателями, но за 15 лет, ни разу не ремонтировался. Тарифы, утвержденные Вашим ведомством, были очень низкими, что влекло убыточность содержания ж/д путей. В связи с чем, АО «Химфарм» не вкладывал деньги в производство их ремонта. После приобретения данного ж/д пути, его обследовали специалисты и пришли к выводу, что его дальнейшая эксплуатация является аварийно-опасной. Без капитального ремонта данных путей, мы не могли обеспечить безопасность перевозки грузов. Что также было подтверждено Актом проверки ГУ «Инспекции транспортного контроля по ЮКО» о его закрытии. 14.03.2017 года, на основании нашего заявления, товарищество было включено в Регистр субъектов естественных монополий, Приказ №40-НҚ. 18.03.2017года, после включения в Регистр субъектов естественной монополии, наше товарищество обратилось в ДКРЕМ по ЮКО, для определения тарифа на пользование железнодорожными путями. 31 марта 2017 года состоялись публичные слушания. Ранее мы представили свои расчеты исходя из среднегодового (за последние три года) вагонопотока, где ежегодно проходило всего 602-646 вагонов, с его ориентировочным увеличением до 860 вагонов в год. Из данного вагонопотока были рассчитаны: амортизация, поддерживающий ремонт, штаты и другие затраты на эксплуатацию вышеуказанного ж/д пути. Кроме того, в связи с крайне запущенным состоянием, данный путь требует значительных капиталовложений. Однако, на слушаниях, все грузополучатели заявили о резком увеличении своего грузопотока. При этом единственным основанием для этого, у всех, являются протоколы намерений, за которые ни один грузополучатель не несет никакой ответственности. В итоге, Департамент запросил в АО НК КТЖ вагонопоток, направленный в 2016 году на станцию Коргасын. В ответе на запрос АО НК КТЖ предоставило информацию в количестве 1943 вагона за 2016 год, прошедших по принадлежащему нашему предприятию подъездному пути. Однако, такое количество вагонов грузополучатели не получали и соответственно за такой поток вагонов оплата ими не производилась. Несмотря на то, что предоставленные данные КТЖ не являются точными, так как многие грузополучатели выгружались на самой станции, и не учитывая предоставленные нами данные которые были взяты из официальных стат.отчетов самого Департамента и бывшего ветвевладельца, Департамент взял в расчет по тарифам количество 1943 вагона. При этом, Департаментом безосновательно были снижены амортизационные расходы, количество работников и т.д., не учитывая то, что пути будут эксплуатироваться с нагрузкой в три раза более интенсивной, чем прежде. Кроме того, представленные нами документы для расчета тарифа неоднократно критиковались и не принимались во внимание, а также безапелляционно опровергались наши доводы и доказательства в отношении количества вагонов и текущие расходы при расчетах тарифов. На сегодняшний день тариф на оказание услуг по предоставлению подъездного пути для проезда подвижного состава при условии отсутствия конкурентного подъездного пути у ТОО «Торговый дом Агрофуд» утвержден в размере 10033,36 тенге вагоно/км без НДС. Если учесть то, что грузополучателями путь используется не полностью, а только часть пути, то соответственно и плата за него производится соразмерная. Как выше указывалось нами, пути требуют капитального ремонта и актом проверки ГУ «Инспекции транспортного контроля по ЮКО» нам было определено время для проведения капитального ремонта. Основной вид деятельности нашего товарищества - это оказание услуг по предоставлению подъездного пути. Однако, с момента приобретения указанный путь нами не эксплуатировался и на сегодняшний день для проведения капитального ремонта нам необходимы большие капиталовложения, более 35 млн. тенге. И, в связи с указанным, наше предприятие привлекло зарубежного инвестора для капиталовложения по улучшению инфраструктуры Казахстана. Однако, при фактической величине утвержденных нам тарифов, и прохождения по нашему пути за 17 дней всего 48 вагонов с грузами, зарубежный инвестор не решается вкладывать свои инвестиции из-за их убыточности и на сегодняшний день вопрос инвестиций нами до сих пор не решен. Так как для обеспечения рентабельности путей и соответствия тарифа заложенным в него расходам необходимо прохождения по нашим путям не менее 200 вагонов в месяц. В связи с указанным нами зарубежный инвестор практически может быть потерян. Следовательно, при таких тарифах и при отсутствии инвестора восстановительные работы, указанные нам в Акте проверки ГУ ИТК по ЮКО по 55 нарушениям, мы профинансировать не сможем. Если бы тарифы соответствовали необходимым капиталовложениям в ремонтные работы, то инфраструктура нашего города соответствовала бы высоким стандартам качества, безопасности с учетом долгосрочной перспективы. Но сегодняшняя ситуация говорит об обратном. Из вышеизложенного усматривается, что Департаментом интересы ТОО «Торговый дом Агрофуд» были необоснованно ущемлены, установленный тариф не позволяет содержать подъездной путь, так как расчеты были необоснованно занижены и не оправдывают даже заложенных текущих расходов. Директор ТОО «Тоговый дом Агрофуд» (подпись) Г.Н.Ерметов P/S: Оригинал жалобы нами будет направлено по почте с учетом всех требований делопроизводства.
Ответ

Здравствуйте!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев вопрос ТОО «Торговый дом Агрофуд», поступивший на интернет-ресурс Комитета, сообщает следующее.

В адрес Комитета поступило аналогичное письмо от ТОО «Торговый дом Агрофуд» от 16 мая 2017 года № 84 (входящий № ЗТ-Е-229 от 19 мая 2017 года).

Соответственно согласно Закону Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» ответ на данное обращение будет направлен в ваш адрес в установленном законодательном порядке.    

15.05.2017
Калиева Гульмира
Добрый день! Прошу Вас дать разъяснение по поводу применение дифференцированных тарифов в зависимости от наличия либо отсутствия общедомовых приборов учета тепловой энергии. Если отопительный сезон начат с 1 октября, при этом общедомовой прибор учета был включен в сеть и начал работать только 20 октября, сведения о выходе из строя прибора учета тепловой энергии отсутствуют. Какой тариф должен быть применен за 19 дней отсутствия показаний прибора учета? Как для потребителей с ОПУ или как для потребителей без ОПУ? На летний период прибор учета отключен так как услуги теплоснабжения не оказываются.
Ответ

Уважаемая Гульмира! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Согласно пункту 55 Правил пользования тепловой энергией, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан
от 18 декабря 2014 года № 211, потребитель производит расчеты с энергоснабжающей организацией за тепловую энергию по платежным документам, выписанным энергоснабжающей организацией, на основании заявленных договорных объемов, показаний приборов коммерческого учета, а при их отсутствии - расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий.

Условия и формы расчетов определяются в соответствии с заключенным договором теплоснабжение.

Вместе с тем сообщаем, что для детального рассмотрения данного вопроса, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться в территориальный Департамент Комитета по месту Вашего проживания с письменным обращением с приложением копий подтверждающих документов.

Адреса и контактные телефоны территориальных Департаментов Комитета размещены на официальном сайте Комитета http://www.kremzk.gov.kz/.

15.05.2017
Кабдыжанов Ернар Амангельдыевич
Добрый день! Скажите, пожалуйста, законно ли со стороны Kcell без согласия абонентов изменять условия тарифа и увеличивать абонентскую плату на 290 тенге? Сегодня, 15.05.2017 года я получил сообщение от Kcell следующего содержания: Внимание! С 01.06.2017 года объем интернет-трафика на Вашем тарифном плане Алға-1 увеличится до 22ГБ (11ГБ - днем, 11ГБ - ночью), абонентская плата составит 2290 тг/мес. Инфо http://kcell.co/Algaru Kcell Я против таких изменений как пользователь тарифа. Меня все устраивает и ни на какие-либо изменения я не согласен. Думаю не только я. Все пользователи тарифа Алга-1 будут против, я уверен. Прошу Вас этого не допустить. С уважением, Ернар Кабдыжанов ИИН 890104300940
Ответ

Уважаемый Ернар Амангельдыевич!

В соответствии с пунктом 26 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных Приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила), оператор сотовой связи формирует тарифные планы, которые предлагаются абонентам. Перечень тарифных планов, условия, их использования (сроках их действий или другие ограничения), включенные в них услуги сотовой связи и тарифы на них, определяются оператором сотовой связи и доводятся до сведения абонентов доступными оператору сотовой связи способами.

Кроме того, согласно подпункту 10) пункта 22 Правил, оператор сотовой связи оказывает услуги сотовой связи в соответствии с условиями договора об оказании услуг сотовой связи, и выбранного абонентом тарифного плана, доводит до абонентов необходимую информацию, в том числе о введении или изменении тарифных планов, оказываемых услугах, проведении акций, путем массовых рассылок коротких текстовых сообщений, без взимания за это платы с абонентов.

В соответствии с подпунктом 8-1) пункта 1 статьи 8 Закона Республики Казахстан «О связи» (далее - Закон) к компетенции уполномоченного органа в области связи (Министерство информации и коммуникаций РК) относится, в том числе, проведение проверок соблюдения операторами связи правил оказания услуг связи.

Вместе с этим, согласно подпункту 4) статьи 6 Закона, основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе, защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

12.05.2017
Бодрова Светлана Валерьевна
Здравствуйте! Наше ТОО расположено на территории промышленной базы и на своем земельном участке имеет скважину по добыче подземной питьевой воды, которая используется для собственных хозяйственно-питьевых и производственных нужд на основание полученного разрешения на специальное водопользование. При этом к промышленной базе не подведено центральное водоснабжение. В связи с этим другие организации, расположенные на территории этой же промбазы, просят обеспечить их водой. При этом исходя из наших подсчетов, если мы будем продавать им воду исходя из себестоимости добычи, прибыль компании будет состоять менее 1% от общего оборота по реализации от другого вида деятельности. В связи с чем возникает вопрос, обязаны ли мы регистрироваться в качестве субъекта естественной монополии?
Ответ

Уважаемая Светлана Валерьевна!

В соответствии с подпунктом 12) пункта 1 статьи 4 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее - Закон) к сферам естественных монополий в Республике Казахстан относятся услуги водоснабжения и (или) водоотведения.

При этом, согласно пункту 14 Перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий (утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 186) к сфере водоснабжения и (или) водоотведения относятся следующие услуги:

- услуги водоснабжения:

подача воды по магистральным трубопроводам;

подача воды по распределительным сетям;

подача воды по каналам;

регулирование поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений;

- услуги водоотведения:

отвод сточных вод;

очистка сточных вод.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона, субъекты естественных монополий подлежат включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий, состоящий из республиканского и местных разделов, с указанием конкретных видов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ).

В случае осуществления деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии, Вам необходимо обратиться в уполномоченный орган с заявлением о включении в Регистр субъектов естественных монополий в соответствии с Правилами включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий (утверждены приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 28 марта 2014 года № 64-ОД).

10.05.2017
Нурмагамбетова К.С
Уважаемые представители комитета! Здравствуйте! Обращаюсь к Вам по просьбе жителей села Танабаевское, Костанайской области.По поводу выпаса частного скота. Жители села не согласны с расценками пастухов(дорого). Кем контролируются и кем должны устанавливаться цены на выпас частного скота?
Ответ

Здравствуйте! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (далее - КРЕМЗКПП), сообщает, что компетенция КРЕМЗКПП в части регулирования цен распространяется на услуги субъектов естественных монополий (далее – СЕМ). В перечень регулируемых услуг субъектов естественных монополий (утвержден приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 186, ссылка: http://adilet.zan.kz/rus/docs/V1400010469#z6) входят услуги по тепло-, электро-, водоснабжению и водоотведению, услуги подъездных путей, гражданской авиации и портов, а также услуги по  транспортировке нефти и газа.

Кроме того, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан»  от 23 января 2001 года  рассмотрение поднимаемых Вами вопросов относится к компетенции местных исполнительных органов.

В связи с чем, рекомендуем Вам обратиться в установленном законом порядке в местные исполнительные органы. 

03.05.2017
Гайдядина Вероника Сергеевна
Добрый день. Я с города Алматы.Не много не понятна наша структура защиты прав потребителей. Сломали телефон в сервис центре. Поехала в департамент по защите прав потребителей, сказали что не занимаются больше потребителями, передали эту работу Антиманапольному комитету, а они говорят что им еще не дали разрешения! Так кто занимается защитой прав потребителей!?
Ответ

Уважаемая Вероника Сергеевна!

Во исполнение Указа Президента Республики Казахстан от 25 января 2017 года № 412 «О дальнейшем совершенствовании системы государственного управления Республики Казахстан, руководствуясь постановлением Правительства Республики Казахстан № 71 от 17 февраля 2017 года «О некоторых вопросах «Министерств здравоохранения и национальной экономики Республики Казахстан», Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики и Комитет по защите прав потребителей Министерства национальной экономики реорганизованы путем слияния в Комитет.

После завершения соответствующих процедур реорганизации, сотрудники Комитета и его территориальных органов будут осуществлять возложенные на функции в сфере защиты прав потребителей. 

 

29.04.2017
Мадимова Динара Серикказиевна
Добрый день! Прошу Вас дать разъяснение по следующему вопросу: Имеет ли право субъект естественной монополии (Республиканское государственное предприятие) премировать персонал за счет экономии фонда заработной платы? Также необходимо отметить, что ДКРЕМиЗК при утверждении тарифной сметы не предусматривает прибыль.
Ответ

Уважаемая Динара Серикказиевна!

В соответствии с пунктом 2 статьи 15-1 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон) уполномоченный орган при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) или его предельного уровня применяет особый порядок формирования затрат.Особый порядок формирования затрат утвержден приказом Председателя АРЕМ от 25 апреля 2013 года № 130-ОД (далее – Особый порядок).Так, согласно пункту 13 Особого порядка расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате не включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора) субъекта естественной монополии (за исключением государственных предприятий) и осуществляются за счет дохода, полученного от нерегулируемой деятельности субъекта естественной монополии, либо за счет экономии расходов на оплату труда административного и производственного персонала.В этой связи, при утверждении тарифа (цены, ставки сбора) республиканскому государственному предприятию, являющемуся субъектом естественной монополии, расходы на премирование и другие виды вознаграждений к заработной плате включаются в затратную часть тарифа (цены, ставки сбора).В соответствии с пунктом 1 статьи 15-1 Закона тарифы (цены, ставки сборов) или их предельные уровни на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, утверждаемые уполномоченным органом, с учетом качества и надежности оказываемых услуг (производимых товаров, работ) должны быть не ниже стоимости затрат, необходимых для предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), и учитывать возможность получения прибыли, обеспечивающей эффективное функционирование субъекта естественной монополии.Ведомство уполномоченного органа согласно пункту 15 Особого порядка при расчете тарифа (цены, ставки сбора) определяет допустимый уровень прибыли как произведение ставки прибыли на величину регулируемой базы задействованных активов в установленном порядке. Уровень прибыли, включаемый в тариф, ограничивается с учетом средств, необходимых для реализации инвестиционной программы, и амортизационных отчислений.

28.04.2017
Тихонова Екатерина Сергеевна
В ГКП на ПВХ "Научно-практический центр санитарно-эпидемиологической экспертизы и мониторинга" в Алматы руководство отказало мне как журналисту провеcти эксперимент по качеству воды, не забрав на исследование пять проб воды (из-под крана, бутилированной и из диспенсера), собранным в их же материалы и по их же нормативам. До этого лаборанты предоставили все необходимые материалы для сбора воды, объяснили, как провести сбор, попросисли написать заявление. Как мне пояснили, по жалобам и заявлениям жителей города и области их лаборатория исследует воду на качество, по микробиологическим показателям. На вопрос, почему отказали именно нам, внятного ответа не получили. Нарушены ли здесь права нас как потребителей? По каким причинам нам могли отказать?
Ответ

Уважаемая Екатерина Сергеевна!

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Казахстан утвержденного, постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 февраля 2017 года № 71 Министерство здравоохранения Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в области охраны здоровья граждан, медицинской и фармацевтической науки, медицинского и фармацевтического образования, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, контроля за качеством медицинских услуг, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контроля и надзора за соблюдением требований, установленных техническими регламентами и нормативными документами, а также в областях безопасности пищевой продукции на стадии ее реализации и производства органической продукции, межотраслевую координацию, стратегические, регулятивные, контрольно-надзорные, реализационные и разрешительные функции.

Следовательно, Вам необходимо обращаться в Министерство здравоохранения Республики Казахстан.