Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
26.10.2017
Назарбаев Асилбек Мухтарович
Добрый день! Прошу проверить законность повышения тарифа на газ со стороны Жетысуский производственный филиал АО "КазТрансГаз-Аймак" по Алматинской области п. Отеген Батыр мкр. Карасу в начале 2017г. за 1 куб. оплачивали по цене 33,62970 тг. сейчас стало за 1 куб. газа 36,4516тг. За два года тариф на газ повысили три раза, первый год оплачивали по 31 тг. потом по 33 тг теперь по 36тг. бесконечные повышения цен на газ если так будет продолжаться придется перейти на уголь.
Ответ

Уважаемый Асилбек Мухтарович! 

Розничную реализацию товарного газа конечным потребителям в поселке Отеген Батыр Алматинской области оказывает АО «КазТрансГаз Аймак» (далее – Общество).

Конечные цены розничной реализации товарного газа формируются из предельных цен оптовой реализации товарного газа, тарифа на услуги по транспортировке товарного газа по распределительным трубопроводам и затрат, связанных с реализацией газа.

Отмечаем, что конечные цены Общества розничной реализации товарного газа указанные в обращении обоснованы и приняты в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Так, динамика изменения цен розничной реализации товарного газа для населения Алматинской области представлена в виде таблицы: 

с 1 июля 2015 года (население) 

с 1 июля 2016 года (население)

с 1 февраля  2017 года (население)

с 1 августа 2017 года (население)

 
 
 

тенге/1000м3 без НДС

тенге/1000м3 без НДС

Рост, %

тенге/1000м3 без НДС

Рост, %

тенге/1000м3 без НДС

Рост, %

 

цена без НДС

 

26 039

27 540,39

6

 30 026,52  

              9  

        32 546,07  

                      8  

 

цена с НДС

 

    29 163,68  

 30 845,24  

6

 33 629,70  

              9  

        36 451,60  

                      8  

 

Согласно Закону Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» Министерство энергетики Республики Казахстан (далее – МЭ РК) ежегодно 1 июля утверждает предельные цены оптовой реализации товарного газа отдельно для каждой области, города республиканского значения, столицы с учетом экономических и социальных условий газоснабжения регионов Республики Казахстан.

Таким образом, первое увеличение цен розничной реализации товарного газа связно с увеличением на 15% (c 18 263 тенге/тыс.м3 до 21 002 тенге/тыс.м3) предельных цен оптовой реализации товарного газа для Алматинской области (приказ МЭ РК от 14 мая 2016 года № 206).

В соответствии с подпунктом 2-3) статьи 7 Закона Республики Казахстан    «О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемые услуги по предельным уровням тарифов, утвержденным уполномоченным органом.

Так, второе увеличение цен розничной реализации товарного газа обусловлено с утверждением предельного уровня тарифа на транспортировку товарного газа по газораспределительным трубопроводам Общества на  2017-2021 годы, с вводом в действие с 1 января 2017 года, в размере 6 009,56 тенге/1000 м3 без НДС.

Кроме того, причинами роста предельной цены оптовой реализации товарного газа с 1 августа 2017 года явилось увеличение на 12% (с 21 002 тенге/тыс.м3 до 23 522 тенге/тыс.м3) предельных цен оптовой реализации товарного газа для Алматинской области (приказ МЭ РК от 5 мая 2017 года № 164).

Вместе с тем, необходимо отметить, что в конечной цене основную долю занимает предельная цена оптовой реализации товарного газа, утверждаемая МЭ РК.

В этой связи, по вопросу повышения предельных цен оптовой реализации товарного газа рекомендуем обратится в МЭ РК.

 

24.10.2017
Алибаев Максат
Добрый день. Проживаю в г.Алматы, 6 мкрн, дом 3а. В моем доме услуги по предоставлению доступа в интернет оказывает только одна компания, казахтелеком, монополия налицо Другие интернет провайдеры не могут установить свое оборудование в доме т.к. нет разрешения от КСК (обращался к нескольким провайдерам). Обратился в кск, они ответили что разрешение не дают т.к. другие провайдеры поломают крышу! Получается, что жильцам дома навязывают услуги одного провайдера, что считаю нарушением. Что нужно предпринять чтоб добиться разрешения кск на предоставление услуг от других провайдеров?
Ответ

Уважаемый Максат!

В соответствии с пунктом 6 статьи 27 Закона Республики Казахстан «О телерадиовещании» (далее – Закон) для прокладки кабельных сетей в жилых домах объекты инженерной инфраструктуры предоставляются на равных условиях всем операторам кабельного телерадиовещания в случае, если позволяют технические возможности.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о телерадиовещании осуществляется уполномоченным органом и уполномоченным органом в области технического сопровождения телерадиовещания.

При этом, полагаем, что в случае отсутствия технической возможности теле-, радиокомпании и операторы телерадиовещания для распространения и трансляции теле-, радиоканалов вправе использовать существующие сети телекоммуникаций на условиях заключенного договора.

Следует отметить, что согласно пункту 2 статьи 14 Закона в случае использования сетей телерадиовещания для распространения услуг телекоммуникаций (передачи данных, доступа к сети Интернет, телематических услуг, услуг местной телефонной связи и других) владелец указанных сетей осуществляет деятельность на основании лицензии в области связи.

В соответствии со статьей 160 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, целями государственного регулирования конкуренции являются защита конкуренции, поддержание и создание благоприятных условий для добросовестной конкуренции на товарных рынках Республики Казахстан и эффективного функционирования товарных рынков, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и свободы экономической деятельности в Республике Казахстан, регулирование и ограничение монополистической деятельности в соответствии с настоящим Кодексом, содействие добросовестной конкуренции и предупреждение нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, пресечение антиконкурентных действий государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка, и недобросовестной конкуренции.

На основании вышеизложенного, рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган в области телерадиовещания и/или уполномоченный орган в области технического сопровождения телерадиовещания, либо, в случае заинтересованности других провайдеров, обратиться с соответствующим заявлением к владельцу сетей, расположенных в вашем доме.

При этом, в случае наличия технической возможности и необоснованного отказа со стороны КСК и (или) АО «Казахтелеком» другим операторам связи в прокладке кабельных сетей в жилых домах, в принадлежащих ему сетях, Вы вправе обратиться в адрес Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан или его территориальных департаментов, с приложением подтверждающих документов, на предмет рассмотрения действий КСК и (или) АО «Казахтелеком» нормам законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

21.10.2017
Будько Иван Степанович
Здравствуйте. Остро стоит вопрос с бензином. Речь даже не о ценах, а о том что янемогу заправиться ни на одной заправке в село Краснознаменке, Егиндыкольского района. Что подскажите делать, встать посередине трассы и ждать с моря погоды? Кто нибудь регулирует этот вопрос? Где мне взять бензин с пустым баком, чтобы доехать до пункта назначения?
Ответ

Уважаемый Иван Степанович! 

Рассмотрев Ваше обращение по существу поставленных вопросов, сообщаю следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее–Кодекс) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, при этом не контролирует обоснованность установления цен на товарных рынках, не подлежащих государственному регулированию.

Согласно  статье 174 Кодекса запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей, в том числе такие действия, как необоснованный отказ от заключения договора или от реализации товара с отдельными покупателями при наличии на момент обращения возможности производства или реализации соответствующего товара либо уклонение, выразившееся в непредставлении ответа на предложение о заключении такого договора в срок, превышающий тридцать календарных дней.

При этом, необходимо отметить, что из содержания Вашего обращения не представляется возможным объективно рассмотреть представленные обстоятельства на предмет соответствия законодательству в области защиты конкуренции.

В этой связи, в случае наличия в действиях субъектов рынка признаков нарушения законодательства в области защиты конкуренции Вам необходимо обратиться с письменным обращением с приложением подтверждающих материалов в территориальный Департамент Комитета по Акмолинской области (г. Кокшетау, ул. Ш. Кудайбердиева, 27, 3-этаж, тел 8-7162-50-43-30).

Вместе с тем, сообщаем, что согласно пункту 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» (далее – Закон) целями и задачи государственного регулирования производства и оборота нефтепродуктов Министерства энергетики Республики Казахстан (далее-Министерство) являются обеспечение экономической безопасности Республики Казахстан, удовлетворение спроса потребителей в качественных и безопасных для окружающей среды и здоровья населения нефтепродуктах.

Кроме того, согласно подпункту 11) статьи 7 Закона уполномоченный орган в области производства нефтепродуктов в лице Министерства, ежегодно утверждает планы поставок нефтепродуктов. 

В связи с чем, рекомендуем Вам обратиться по вопросу дефицита в Министерство.

20.10.2017
Яремчук Сергей Сергеевич
Здравствуйте. Хотел подать заявление в электронном формате уполномоченному по этике в Астане. В нашем городе,Актобе, местные власти не особо горят желанием улучшить работу госслужащих с населением. Прошу Вас дать мне электронный адрес уполномоченного по этике в г. Астана, для приёма жалоб.
Ответ

Уважаемый Сергей Сергеевич!

В соответствии с п.2 Положения об уполномоченном по этике, утвержденных Указом Президента от 29 декабря 2015 года № 153 уполномоченный по этике руководствуется в своей деятельности законами Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года "О государственной службе Республики Казахстан", от 18 ноября 2015 года "О противодействии коррупции", Этическим кодексом, настоящим Положением, а также иными актами законодательства Республики Казахстан.

Самостоятельная должность уполномоченного по этике вводится в центральных государственных органах (за исключением правоохранительных и специальных государственных органов, а также Министерства обороны Республики Казахстан), имеющих территориальные подразделения либо территориальные подразделения ведомств, загранучреждения, а также в аппаратах акимов областей, городов республиканского значения, столицы.

В государственных органах, не имеющих территориальных подразделений либо территориальных подразделений ведомств (за исключением правоохранительных и специальных государственных органов, а также Министерства обороны Республики Казахстан), ведомствах и территориальных подразделениях центральных государственных органов, территориальных подразделениях ведомств центральных государственных органов, загранучреждениях, ревизионных комиссиях, аппаратах акимов городов областного значения, районов, районов в городах функции уполномоченного по этике возлагаются на служащих этих государственных органов.

В этой связи, в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее-Комитет) функции уполномоченного по этике возложены на заместителя председателя Комитета Дарбаева Асана Кобентаевича (эл.адрес: a.darbaev@economy.gov.kz), также в Департаменте Комитета по городу Астана функции уполномоченного по этике возложены на заместителя руководителя Департамента Балабекова Абая Клименовича (эл.адрес: a.balabekov@economy.gov.kz). 

18.10.2017
Зикирова Назм
Согласно п.2 ст.185 Трудового кодекса РК от 23 ноября 2015 № 414-V ЗРК работники, занятые на работах, связанных с повышенной опасностью, машинами и механизмами, должны проходить предсменное и послесменное медицинское освидетельствование. Список профессий, требующих предсменного и послесменного медицинского освидетельствования, определяется уполномоченным органом в области здравоохранения. Ранее список профессий, требующих предсменного и послесменного медицинского освидетельствования был утвержден постановлением Правительства РК от 25.01.2012 г. №166, которое в данное время утратило силу. Взамен был принят приказ и.о. Министра национальной экономики РК от 24.02.2015 г. №128, который не содержит списка профессий, требующих предсменного и послесменного медицинского освидетельствования. Вопрос: Каким НПА следует руководствоваться для определения вышеуказанного списка, или как и по каким критериям следует определять список профессии требующих предсменного и послесменного медицинского освидетельствования для работников или же работодатель обязан проводить всех без исключения работников занятых на производстве с вредными, опасными тяжелыми и.т.д. условиями труда. Заранее спасибо.
Ответ

Уважаемая  Назым! 

Согласно Закону Республики Казахстан «О естественных монополиях», Комитет осуществляет государственное регулирование цен субъектов естественных монополий, путем утверждения тарифа на услуги представляемые субъектами естественных монополий.

Вместе с тем, согласно подпункту 3) пункта 1 статьи 124-5 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан, государственное регулирование цен распространяется на товары (работы, услуги) субъектов общественно значимых рынков.

Таким образом, вопросы указанные в Вашем обращении не входят в компетенцию Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан. 

 

04.10.2017
Малдыбаев Тимур Жетенович
Добрый день. Я занимаюсь частной юридической деятельностью, и у меня встал вопрос по утечке воды из-за повреждения водопровода при строительстве объекта. Т.е. организация при строительстве повредила водопровод в связи с чем своими силами откачала воду в количестве 17 куб.м., а сотрудники Су Арнасы заменив 1,5 м. пластиковой трубы составили Акт и калькуляцию по утечке воды, при этом требуют оплаты баснословной суммы. В связи с чем организация предъявила свое несогласие по сумме убытко Су Арнасы. Для решения этих разногласия я ознакомился с приказом Министерства экономики и торговли от 30.05.1997 г. №80 «Правила пользования коммунальными водопроводами канализацией в городах и населенных пунктах РК» где в п.14.5 конкретно расписан случай повреждения водопровода организацией т.е. «Предприятия и организации, повредившие сооружения коммунального водопровода , обязаны немедленно сообщить об этом организации ВКХ, ликвидировать повреждения собственными силами или средствами под техническим надзором организации ВКХ, возместить организации ВКХ убытки, возникшие в связи с этим повреждением и оплатить ей на основании двустороннего акта, стоимости воды потерянной в результате повреждения. Расчет объема потерянной воды производится путем замера площади сечения возникшего отверстия, скорости вытекающей из него воды и времени утечки.» А после отмены этих правил, уже в новых Правилах согласно приказа Председателя Агентства РК по делам строительства и ЖКХ №354 от 26.09.2011 г. этих разъяснений нет. Т.е. теперь по новой методике расчета если поврежден водопровод независимо от диаметра повреждения она обязана выплачивать баснословные суммы. Значит КГП "Су Арнасы" правомерно делать начисления утечки воды согласно диаметра водопровода и напора воды, а не диаметра повреждения. Что делать теперь предпринимателям в этих случаях. Ведь данный случай относится как форс-мажору, а не как умышленным повреждениям водопровода сделанных в корыстных целях. Подрядчик не является потребителем как указано в Методике расчета, а объем воды при утечке известен и равен 17 кубов. Прошу Вас дать разъяснение по данному случаю и в каких случаях имеет законную силу Методика расчета утечки воды и что делать Подрядчикам в случае повреждения водопровода вода.
Ответ

Уважаемый Тимур Жетенович!

Поднимаемые в Вашем обращении вопросы требуют детального рассмотрения.

В этой связи, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением (с указанием адреса проживания и приложением подтверждающих документов) в территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по месту регистрации водоснабжающего предприятия, оказывающего Вам услуги. 

03.10.2017
Саврукова Сабина Дауреновна
Добрый день! 1. Прошу Вас дать официальную информацию по норме потребления горячей воды для потребителя не имеющего Индивидуальный Прибор Учета проживающего в доме, где установлен Общедомовой Прибор Учета в м3 с учетом коэффицента разницы по г.Алматы, (поставщик ТОО"Алматинские тепловые сети, система поставки открытая). 2.Обязанна ли я оплачивать разницу показаний между Общедомовым прибором и суммой показаний Индивидуальных приборов учета, имеющихся у жильцов дома, на основании отсутствия у меня ИПУ. Пожалуйста укажите ссылки на статьи Закона и другие нормативные Акты.
Ответ

Уважаемая Сабина Дауреновна! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

В соответствии с законодательством Республики Казахстан, нормы потребления коммунальных услуг по теплоснабжению утверждаются акиматами для потребителей, не имеющих общедомовые приборы учета тепловой энергии (далее – ОДПУ).

Согласно пункту 55 Правил пользования тепловой энергией, утвержденных    приказом   Министра    энергетики    Республики   Казахстан  от 18 декабря 2014 года № 211, потребитель производит расчеты с энергоснабжающей организацией за тепловую энергию по платежным документам, выписанным энергоснабжающей организацией, на основании заявленных договорных объемов, показаний приборов коммерческого учета, а при их отсутствии - расчетным путем в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан в сфере естественных монополий.

Условия и формы расчетов определяются в соответствии с заключенным договором теплоснабжения.

При этом, объем потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение для потребителей, имеющих ОДПУ, определяется в соответствии с Методикой расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики      Казахстан  по   регулированию   естественных    монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД (далее – Методика).

Так, объем тепловой энергии на горячее водоснабжение, отпущенный потребителям и субпотребителям при отсутствии индивидуальных приборов учета горячей воды (далее – ИПУ), определяется согласно пункту 18 Методики.

При этом, в соответствии с пунктом 19 Методики, в случае наличия разницы между объемом тепловой энергии на горячее водоснабжение, отпущенным по показаниям ОДПУ и объемом тепловой энергии, определенным согласно пункту 18 Методики, ее объем распределяется между потребителями, не имеющими ИПУ с применением коэффициента разницы, который определяется согласно Методике. 

03.10.2017
Саркенжиев Бауыржан Максотович
Қайырлы күн, Мен атырау қаласының тұрғыны боламын, Казтрансгазаймақ мекемесінің қызметі жөнінде мәліметті анықтап берулеріңізді сұрағым келіп отыр. Өз басым 2016 жылдың Қыркүйек айында жеке тұрғын үйге қоныс аударған болатынмын, сол кезден бастап газдың түбіртекте көрсетілгендей жеке тұлғаларға 7,17 теңге бойынша есептеп төлеп келдім, алайда осы жылдың шілде айының 21-ші жұлдызында Ақжайық сайтында мақала жарияланды (http://azh.kz/ru/news/view/46399), бұл жердегі мәліметке сүйенсек: Действующие тарифы таковы: для населения - 6,4 тенге (здесь и далее цены за один куб), для теплоснабжающих организаций на производство тепловой энергии - 7,64 тенге и для юридических лиц – 17,68 тенге. - яғни бұған дейін жалған тарифпен халық ақша төлеп келген, Кейін келе, тамыздың 1-інде тағы да мақала шықты (http://azh.kz/ru/news/view/46601), мұндағы мәліметке сүйенсек : 31 июля председатель КРЕМЗКиПП РК Азамат МАЙТИЕВ направил мотивированное заключение на заявку монополиста. Цены (с учетом тарифа на транспортировку газа по газораспределительным системам) антимонопольным ведомством утверждены следующие: для населения – 7,15 (рост 11%), теплоснабжающих организаций - 7,15 (снижение на 6%), юридических лиц – 17,68 (на том же уровне). - яғни жеке тұлғаларға 7,15 теңге болу керек екен, және де ең ақырғы шыққан мақалада (http://azh.kz/ru/news/view/46694) мынадай мәлімет болды: А вот для населения тариф вырос на 11% – с 6,4 до 7,15 тенге (газовики просили 9,61). , сол 7,15 теңге бекітілген болуы керекті, мұны көргенде ойлағанбыз, жылдар бойғы тарифін заңдастырып алған шығар деп, алайда соңғы түбіртекте 8,01278 деген тариф келіп тұр, КТГА мекемесіне де қоңырау шалып сұрағам, ондағылар осы жылымыздың 1-ші тамызынан бастап 8 деген тариф орнатылды деп кесіп айтты, онымен қоймай мекеменің сайтында да сондай мәлімет тұр (http://www.ktga.kz/ru/). Осы сұрақтар бойынша тарифтердің қаншалықты заңды өзгеріп жатырғандығын тексеріп берулеріңізді сұраймын!!! Алдын ала алғысымды білдеремін.
Ответ

Құрметті Бауыржан Мақсатұлы!  

Қазақстан Республикасы Ұлттық экономика министрлігінің Табиғи монополияларды реттеу, бәсекелестікті және тұтынушылардың құқықтарын қорғау комитеті «ҚазТрансГазАймақ» АҚ-ның  тұтынушылар үшін  тауарлық газды  бөлшек саудада өткізу бойынша түткілікті  бағаны Қазақстан Республикасының  аумағында  қосымша құн салығын қоспағанда  (бұдан әрі - ҚҚС-сыз) келіскен.

Ақжайық 2017 жылғы 21 шілдеде және http://azh.kz/ru/news/view/46601 сайттарында  орналасқан  мақалаларда баға ҚҚС-сыз  көрсетілген, ал  түбіртекте баға ҚҚС қоса алғанда  көрсетілгендігін атап өту қажет.

Сонымен, 2016 жылғы 1 қыркүйектен бастап Атырау облысының тұрғындары үшін тауарлық газды  бөлшек саудада өткізуге баға 1 м3 үшін ҚҚС-сыз 6,4 теңгені (1 м3 үшін ҚҚС қоса алғанда 7,17 теңгені) құрады.

2017 жылғы 1 тамыздан бастап Атырау облысының тұтынушылары үшін «ҚазТрансГазАймақ» АҚ-ның  тауарлық газды  бөлшек саудада өткізуге арналған баға:

-  тұрғындар үшін -  1 м3 үшін ҚҚС-сыз 7,15 теңгені (1 м3 үшін ҚҚС қоса алғанда  8,01278 теңгені) ( 11,7% -өсіммен);

 тұрғындар үшін  жылу энергиясын  өндіруге  тауарлық газды тұтыну көлемдерінде жылу энергетикалық  компаниялар үшін  - 1 м3 үшін ҚҚС-сыз 7,15 теңгені (1 м3 үшін ҚҚС қоспағанда  8,01278 теңгені) (6,4 % төмендеумен);

-  заңды тұлғалар үшін - 1м3 үшін ҚҚС-сыз 17,68 теңгені (1м3 үшін ҚҚС қоса алғанда 19,8 теңгені) (қолданыстағы баға деңгейінде) құрады. 

03.10.2017
Тамерлан
У меня вот такой вопрос, есть железнодорожный путь, он относится к субъекту естественной монополии, состоится в реестре объектов естественной монополии, на балансе частного лица, как его можно продать? Я слышал только путём Тендера, можно это уточнить, через какой тендер, куда обращаться?
Ответ

Уважаемый Тамерлан! 

В соответствии  с подпунктом 1) пункта 1 статьи 18-1 Закона РК «О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее – Закон) в целях предотвращения ущемления прав и законных интересов потребителей регулируемых услуг (товаров, работ) субъекта естественной монополии либо сдерживания экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка требуется предварительное уведомление либо получение согласия уполномоченного органа на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, предназначенным для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), если балансовая стоимость отчуждаемого имущества либо имущества субъекта естественной монополии, в отношении которого совершаются иные сделки, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, нарушения договоров с потребителями, нарушения неразрывно связанной технологической системы, прерывания либо существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (производимых товаров, работ). 

Для совершения указанных действий субъект естественной монополии обязан представить в уполномоченный орган ходатайство в соответствии с Правилами представления и рассмотрения ходатайств по совершению сделок субъектом естественной монополии, утвержденными приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 4 марта 2005 года № 71-ОД. 

В этой связи, в случае если имущество субъекта естественных монополии предназначено для производства и предоставления регулируемых услуг, балансовая стоимость которого учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, то субъекту естественных монополии необходимо представить ходатайство в соответствии с указанными Правилами. 

Также, отмечаем, что в соответствии с подпунктом 5-1) пункта 1 статьи 5 Закона, субъекту естественной монополии запрещается передавать принадлежащее на праве собственности или ином законном основании имущество, используемое в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемых услуг (товаров, работ), в доверительное управление, имущественный найм (аренду), включая лизинг. 

Согласно подпункту 16) статьи 7 Закона, субъект естественной монополии обязан отчуждать имущество, предназначенное для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), на торгах в форме тендера, за исключением случаев передачи имущества в собственность государства.

 

03.10.2017
Масимов Алым
Здравствуйте, являюсь жителем микрорайона Колхозшы, Турксибского района, города Алматы. По данным «АлматыЭнергоСбыт» на 1 января 2017 года, тарифы, дифференцированные в зависимости от объемов потребления электроэнергии для бытовых потребителей (с учетом НДС - 12%) составляют: - тариф первого уровня – 16,65 тенге за 1 кВт; - тариф второго уровня – 21,99 тенге за 1 кВт; - тариф третьего уровня – 27,48 тенге за 1 кВт. Тарифы, предоставляемые ТОО «Гульдала-СО», являющимся поставщиком электроэнергии в м-н «Колхозшы» на данный момент, составляют – 27,32 тенге за 1 кВт (с учетом НДС - 12%) Как Вы можете видеть, данная стоимость кВт, превышает цену, принятую для расчетов за электроэнергию в городе Алматы и Алматинской области. Пожалуйста, дайте оценку/разъяснение касательно действий ТОО «Гульдала-СО» по завышению стоимости отпускаемой ими электроэнергии, не являются ли такие действия нарушением положений законодательства РК, в том числе антимонопольного. Заранее спасибо за содействие!
Ответ

Уважаемый Алым!

В целях детального рассмотрения данного вопроса, Вам необходимо обратиться с заявлением в Департамент Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан по городу Алматы.

Адреса и контактные телефоны территориальных Департаментов Комитета размещены на официальном сайте Комитета http://www.kremzk.gov.kz/.