Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
21.09.2018
Аристова Оксана Федоровна
Здравствуйте. У меня такой вот вопрос: я живу в девятиэтажном панельном доме, на восьмом этаже. Жильцы 3 и 4 этажей установили "ленинградку" на системе отопления, батареях. Есть ли это нарушение всей системы отопления по нашему стояку? Поскольку соседи на мои претензии говорят, что это не нарушения. Отопление снизилось в разы. Куда мне обращаться для устранения данных нарушений. КСК бездействует, говорят, что у них нет полномочий.
Ответ

Уважаемая Оксана Федоровна!

Порядок организации теплоснабжения, технические условия на присоединение потребителей тепловой энергии, допуск к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей и разрешения разногласий в связи с некачественной услугой определены Правилами пользования тепловой энергией, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 (далее – Правила).

При этом, что согласно пункта 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», официальные разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).

Учитывая, что разработчиком Правил является Министерство энергетики Республики Казахстан, рекомендуем Вам обратиться в указанное Министерство.

21.09.2018
Калмурзаев Женис
Добрый день, Необходимо ли получение Вашего согласия для регистрации в органах юстиции Устава ТОО в новой редакции? Если: 1) 65 процентов уставного капитала ТОО косвенно относится к АО Самрук-Казына. 2) Изменения вносятся редакционного характера и не влекут перерегистрацию.
Ответ

Уважаемый, Калмурзаев Женис!

Согласно подпункту 5) статьи 14 Закона Республики Казахстан
«О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» для государственной перерегистрации субъектов естественной монополии требуется согласие уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках; для перерегистрации субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, требуется согласие антимонопольного органа.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Гражданского Кодекса Республики Казахстан (Общая часть) юридическое лицо подлежит перерегистрации в случаях:

1) уменьшения размера уставного капитала;

2) изменения наименования;

3) изменения состава участников в хозяйственных товариществах (за исключением хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, осуществляющим деятельность по ведению системы реестров держателей ценных бумаг).

Изменения, внесенные в учредительные документы по указанным основаниям без перерегистрации юридического лица, являются недействительными.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 192 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан при расширении и (или) изменении осуществляемых видов деятельности государственными предприятиями, юридическими лицами, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилиированными с ними лицами, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, необходимо согласие антимонопольного органа.

17.09.2018
Тян Оксана Николаевна
Считаем, что обслуживающая организация ПК “ Шыгыс-20”, председатель - Коваленко Алла Анатольевна, умышленно нарушает Наше конституционное право на благоприятную среду обитания, наши жилищные права, Закон Республики Казахстан от 4 декабря 2002 года № 361-II «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», «Жилищный Кодекс», «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» от 24 февраля 2015 года № 125, Закон Республики Казахстан от 4 мая 2010 года № 274-IV «О защите прав потребителей». Коваленко А.А., являясь председателем ПК «Шыгыс-20», на протяжении нескольких лет не реагирует на устные и письменные заявки собственников, саботирует работу организаций (аварийной службы) и работников (дворников) по обслуживанию дома №6 мкр. «Казахфильм», не исполняет решения по протоколу собрания собственников дома №6, не предоставляет информацию и документы собственникам дома №6, не исполняет свои прямые управленческие функции организационно-распорядительного и административно-хозяйственного характера, незаконно включает/ исключает строки в квитанции АО “ Алсеко”, не принимает акт о проверке от жилищной инспекции города Алматы, не предоставляет график приема, адреса приема заявок собственников ( не поднимает/ не отвечает/ отказывает собственникам дома №6), не ведет книгу по регистрации заявок, не владеет знаниями о собственной компетенции в рамках законодательства и Жилищного Кодекса РК, не соблюдаются условия равенства по кондоминиуму ПК “Шыгыс-20” в сравнении с другими домами, определяет самостоятельно тарифы без смет и протоколов, заключает договорные отношения без проведения собрания собственников и их утверждения, в отсутствии членов правления и ревизионной комиссии самостоятельно устанавливает себе размер заработной платы. Нашими собственниками было проведено собрание собственников, где мы законно решили протоколом, в соответствии с законодательством РК, открыть отдельный счет на капитальный ремонт и убрать строку на дежурное освещение. Данный протокол был направлен Коваленко и АО “Алсеко” письмом-уведомлением. Коваленко А.А. самовольно исключает 3 строки из квитанции: на капитальный ремонт, на дежурное освещение, на расходы на содержание жилья, что официально подтверждает нам АО “Алсеко”. Председатель Коваленко А.А. никак не доводит до сведения собственников о причине исключения строки на расходы на содержание жилья. Не проводит собрание и не уведомляет письменно. Более того, она угрожает не подключить дом к отопительному сезону и сегодня 17.09.2018, нарушая права всех собственников, не уведомляя –она отключает все подъезды от дежурного освещения без каких либо официальных документов и предписаний, хотя на доме есть средства для уплаты данных расходов и жители не отказывались от оплаты на содержание жилья. На текущий момент: нет дворника третий месяц, двери и домофоны не работают, видеонаблюдение не работает, аварийная служба отказывает принимать заявки (ссылаясь на председателя) – поставлена под угрозу безопасность жильцов и их собственности. Мы как собственники рассматриваем в этом все положения ст. 250 УК РК "Злоупотребление полномочиями”, так как она “использовала свои служебные полномочия вопреки законным интересам кооператива в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц или организаций, либо в целях нанесения вреда другим лицам или организациям и это повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства”. Так как обращения в жилищную инспекцию на протяжении трех лет с одним результатом “ мы не смогли вручить Коваленко А.А. акт о проведении проверки и она не находится по адресу ПК и недоступна по телефону”, то есть всегда безрезультатно мы вынуждены обратиться к Вам. Пожалуйста, помогите.
Ответ

Уважаемая Оксана Николаевна!

 

          Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.

Согласно пунктам 1), 2), 3) статьи 6 Закона Республики Казахстан           «О защите прав потребителей», государственные органы в пределах своей компетенции рассматривают обращения физических или юридических лиц, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в сфере защиты прав потребителей.

Указанные вопросы в обращении относятся к компетенции Комитета по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

Согласно пункту 1 Положения о Комитете по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее – КДСЖКХ), утвержденного приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 марта 2017 года №128, КДСЖКХ является ведомством Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан, осуществляющим в пределах компетенции, в соответствии с законодательством Республики Казахстан контрольные и реализационные функции в сфере жилищных отношений.

В этой связи, если Вы считаете, что ваши права и законные интересы нарушены, то рекомендуем Вам обратиться в уполномоченный орган в сфере жилищных отношений Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

17.09.2018
Калыбаева Жансулу Кайратовна
Жоба. Қазақстан Республикасы Президентінің 2018 жылғы 5 маусымдағы №698 Жарлығына, «Қазақстан Республикасының әкімшілік-аумақтық құрылысының кейбір мәселелері туралы» Қазақстан Республикасы Президентінің 2018 жылғы 19 маусымдағы №702 Жарлығымен Оңтүстік Қазақстан облысы Түркістан облысы деп қайта аталуына байланысты, Қазақстан Республикасы Азаматтық кодексіне, «Қазақстан Республикасындағы жергілікті мемлекеттік басқару және өзін – өзі басқару туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 31-бабы 1-тармағы 20-тармақшасына, «Мемлекеттік мүлік туралы» Қазақстан Республикасы Заңының 133 бабына сәйкес, Жетісай аудан әкімдігі ҚАУЛЫ ЕТЕДІ: 1. Жетісай ауданы ветеринария бөлімінің «Жетісай ауданының ветеринарлық қызметі» мемлекеттік коммуналдық кәсіпорыны құрылсын. 2. Мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнының құрылтайшысы болып Жетісай ауданы әкімдігі, мемлекеттік басқару органы «Жетісай ауданының ветеринария бөлімі» мемлекеттік мекемесі белгіленсін. 3. Жетісай ауданы ветеринария бөлімінің «Жетісай ауданының ветеринариялық қызметі» мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнының ережесі 1 қосымшаға сәйкес бектілісін. 4. Жетісай ауданы ветеринария бөлімі (А.Акпенов) бекітілген мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнының ережесін Жетісай аудандық Әділет басқармасынан мемлекеттік тіркеуден өткізуін қамтамасыз етсін. 5. Жетісай ауданының экономика және қаржы бөлімі (С.Пірімбеков) жаңадан ашылған мемлекеттік коммуналдық кәсіпорнын қаржыландыруды қарастырсын. 6. Осы қаулының орындалуына бақылау жасау аудан әкімінің орынбасары А.Маханбетовке жүктелсін.
Ответ

Құрметті, Жансулу Кайратовна!

Қазақстан Республикасының Кәсіпкерлік кодексінің (бұдан әрі - Кодекс) 192-бабының 4-тармағына сәйкес өз қызметін Қазақстан Республикасының аумағында жүзеге асыратын мемлекеттік кәсіпорындарды, акцияларының (жарғылық капиталға қатысу үлестерiнiң) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесілі заңды тұлғаларды және олармен үлестес тұлғаларды құру монополияға қарсы органның келісімімен жүзеге асырылады.

Кодекстің 192-бабының 6-тармағына сәйкес осы баптың 4-тармағында көзделген жағдайда өз қызметін Қазақстан Республикасының аумағында жүзеге асыратын мемлекеттік кәсіпорынды, акцияларының (жарғылық капиталға қатысу үлестерінің) елу пайызынан астамы мемлекетке тиесілі заңды тұлғаны және олармен үлестес тұлғаларды құру туралы шешім қабылдайтын орган монополияға қарсы органға негіздейтін материалдарды ұсына отырып, монополияға қарсы орган белгілеген нысан бойынша мұндай құру туралы өтінішхат ұсынады.

Жоғарыда айтылғандардың негізінде монополияға қарсы органға тиісті өтінішпен жүгіну қажет.

13.09.2018
ШукаеваШолпан Мухамеджановна
Я проживаю в г.Алматы. С 1 сентября 2018г. ТОО Тартып повысило тариф с предыдущего 341,39 тг/чел на 553,04, т.е. на 38%. Правомерно ли действие ТОО Тартып, с чем связано повышение цены за услуги?
Ответ

Уважаемая Шолпан Мухамеджановна!

 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет) по Вашему вопросу касательно повышения тарифа ТОО «Тартып» сообщает следующее.

Как следует из открытых источников информации, компания Тартып занимается сбором и вывозом твердых бытовых отходов.

В этой связи, Комитет полагает, что поднимаемый Вами вопрос связан с повышением цены на услуги по вывозу мусора.

В данном случае Комитет отмечает, что вопросы ценообразования на данные услуги урегулированы Экологическим кодексом Республики Казахстан (далее - Кодекс).

Так, в соответствии с подпунктом 2) статьи 19-1 Кодекса утверждение тарифов на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов отнесено к компетенции местных представительных органов районов, городов областного значения, городов республиканского значения, столицы в области коммунального хозяйства.

Тариф на сбор, вывоз, утилизацию, переработку и захоронение твердых бытовых отходов с физических лиц благоустроенного и неблагоустроенного домовладения в размере 553,04 тенге с 1 жителя в месяц утвержден решением ХХI сессии маслихата города Алматы VI созыва от 15 сентября 2017 года № 146.

На основании изложенного, полагаем целесообразным обратится в местные представительные органы за соответствующим разъяснением по данному вопросу.

12.09.2018
Бекетов Тимур Николаевич
Добрый день. Тимур Бекетов г. Алматы. 30 июля 2018 года я подавал обращение в Ваш комитет о необоснованном начислении АО "Тепловые сети" тарифов на горячую воду (на электронный адрес указанный на вашем сайте). Однако до сих пор нет никакого ответа. Вкратце суть вопроса: ТОО" Алматинские Тепловвые сети" необоснованно повысило тарифы на горячую воду - расчет тарифов ведется одинаково как по тем квартирам где есть счетчики тепла, так и по тем где такие счетчики отсутствуют. На официальные письма АО "Тепловые сети "дают лишь отписки. Считаю, что АО "Тепловые сети" пользуясь положением монополиста в г. Алматы устанавливает тарифы руководствуясь на законодательством РК, а так как им заблагорассудиться. Пожалуйста, найдите мое письмо к вам. Если надо я могу переслать только укажите адрес
Ответ

Уважаемый Тимур Николаевич!

 

АО «Алматинские тепловые сети» (далее – Общество)  включено в местный раздел Государственного регистра субъектов естественных монополий по горду Алматы.

Контроль и регулирование деятельности Общества осуществляется Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики  Республики Казахстан по городу Алматы (далее – Департамент).

В этой связи, для более детального рассмотрения поставленных вопросов, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением (подписанным, с указанием адреса и приложением подтверждающих документов) в Департамент по адресу:
г. Алматы, пр. Абылайхана 74 а, тел: +7 (727) 271-66-39.

 

09.09.2018
Курышбаев Еркебулан
Поводом данного обращения послужило действие ТОО «Управляющая компания Сервис Комфорт» (БИН 160 840 010 800) (далее ТОО), которое является органом управления по жилому массиву Асыл-Арман, что в Карасайском районе, Алматинской области (далее ЖМ). С сентября месяца 2018 года ТОО включил в квитанцию Алсеко новую статью «ТО инженерных сетей» (см. приложение № 3), тариф на данную услугу 250 тенге за квартиру каждый месяц. Если учитывать количество квартир по ЖМ (свыше 5000 квартир), то ТОО может получать прибыль свыше 1 000 000 (одного миллиона) тенге за счет жителей каждый месяц. Прошу установить законность данной статьи, и убрать ее с квитанции, в случае не законности, а также наложить штраф по отношению данного ТОО, и вернуть жителям свои деньги. Сомнение в законности возникают по следующим причинам: 1) Данные коммуникационные сети ранее были на балансе ТОО «Гипроводстрой» (БИН 060 740 002 282), и были переданные в баланс ТОО «Управляющая компания Сервис Комфорт» в 07.12.2017 г. на безвозмездной основе (см. приложение № 4 и 5). И когда данные сети были у ТОО «Гипроводстрой» за обслуживание данных сетей жителям не выставлялись никакие счета, как они вдруг появились при ТОО «Управляющая компания Сервис Комфорт», вопрос открытый. 2) Согласно договоров заключенными между жителями и ТОО «Управляющая компания Сервис Комфорт» касаемо эксплуатационных услуг (см. приложение № 1), жители уже платят за обслуживание данных сетей согласно пункта № 3 приложения к этому договору (см. приложение № 2) 3) В ближайшем будущем в ЖМ планируется образование кондоминиума и жители будут перечислять средства на капитальный ремонт домов и данных сетей. Итого получается народ должен будут платить за одно и тоже трижды, насколько это законно?
Ответ

Уважаемый Еркебулан Курышбаев!

 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Согласно статье 8 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее - Закон), потребитель имеет право на свободное заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).

Не допускается принуждение потребителя на заключение договоров на приобретение товаров (выполнение работ и оказание услуг).

В соответствии с подпунктом 3) пункта 1 статьи 8-1 Закона условия, нарушающие и (или) ущемляющие права потребителей при заключении договора, установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам).

          Вместе с тем, согласно подпункту 1-1) пункта 2 статьи 10-3 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» местные исполнительные органы области, города республиканского значения, столицы реализуют государственную политику в сфере жилищных отношений.

           В этой связи, считаем целесообразным обратится в соответствующий местный исполнительный орган.

          При этом отмечаем, что указанные в Вашем обращении вопросы относятся к гражданско-правовым отношениям.

Согласно пункту 2 статьи 9 Гражданского кодекса Республики Казахстан (далее  – ГК), обращение за защитой нарушенного права к органу власти или управления не препятствует обращению в суд с иском о защите права, если законодательными актами не предусмотрено иное.

В соответствии со статьей 4 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – ГПК), задачами гражданского судопроизводства являются защита и восстановление нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, государства и юридических лиц, соблюдение законности в гражданском обороте и публично-правовых отношениях, содействие мирному урегулированию спора, предупреждение правонарушений и формирование в обществе уважительного отношения к закону и суду.

В соответствии с требованиями статьи 7 ГПК,  правосудие по гражданским делам осуществляется только судом по правилам, установленным ГПК.

Вместе с тем, принимая во внимание требования пункта 6 статьи 8 ГПК, Вам необходимо, согласно статье 22 Закона, обратиться с претензией к продавцу товара об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

Если в течение десяти календарных дней продавец (изготовитель, исполнитель) не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы вправе обратиться в суд самостоятельно либо через общественные объединения потребителей.

При этом, согласно пункту 1 статьи 17 Закона Республики Казахстан  «Об административных процедурах», решение, принятое по обращению, может быть обжаловано Вами в вышестоящий государственный орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

06.09.2018
Коцюба Нина Михайловна
"Петропавловсие тепловые сети" перерезали трубы отопления во многих домах города.наш дом по ул.мира 90 тоже отрезан от горячей воды.Тепловые сети опираются на то что у нас нет паспорта готовности к отопительному сезону.Мы в этом году и так поменяли почти есь элеваторный узел ,теперь заставляют менять краны на разводках.писали им гарантийное письммо что помменяем на след.год ,но его не приняли.Помогите разобраться в этом вопросе.Департамент естествееных монополий по СКО говорит что это не в их компетенциию и на организацию " Петропавловские Тепловые Сети"они повлиять не могут
Ответ

Уважаемая Нина Михайловна!

В соответствии с подпунктами 1) и 4) пункта 9 статьи 6 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике», за соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии и готовностью электрических станций, электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период осуществляется энергетический контроль.

Порядок организации теплоснабжения, технические условия на присоединение потребителей тепловой энергии, допуск к эксплуатации теплопотребляющих установок потребителей, условия ограничения и прекращения подачи тепловой энергии потребителям определены
Правилами пользования тепловой энергией, утвержденными
приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211 (далее – Правила).

При этом, что согласно пункта 3 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», официальные разъяснение нормативных правовых актов дают уполномоченные органы или должностные лица, их принявшие (издавшие).

Учитывая, что разработчиком Правил является Министерство энергетики Республики Казахстан, рекомендуем Вам обратиться в указанное Министерство.

 

02.09.2018
Божор Валерий
Здравствуйте, пропустили время плановой поверки газового счётчика ( ни кто и не предупреждал) счёта стали приходить по 27000 по нормативу увидеть бы этот норматив. Набежало 80000 тенге вопрос такой: Если счётчик газа пройдёт поверку должны ли сделать перерасчет?
Ответ

Уважаемый, Божор Валерий!

          Согласно пункту 16 Типового договора розничной реализации товарного и сжиженного нефтяного газа, а также технического обслуживания газопотребляющих систем и газового оборудования коммунально-бытовых и бытовых потребителей, утвержденного приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 12 ноября 2014 года № 117, при просрочке срока поверки прибора учета бытового потребителя расчет за потребленный объем газа производится по действующим нормам потребления с даты истечения срока поверки. Перерасчет по показаниям прибора учета производится при условии положительных результатов поверки, но не свыше месячного срока.

         Также, согласно требованиям Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом, утвержденных приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года № 96, при просрочке срока поверки приборов учета расчет за объем потребленного газа для бытовых потребителей производится по нормам потребления.

При этом, порядок утверждения норм потребления газа определен Правилами расчета и утверждения норм потребления товарного и сжиженного нефтяного газа, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 июля 2012 года № 927.

         Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно подпункту 6-2) пункта 5 статьи 7 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении» местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения и столицы утверждают нормы потребления товарного и сжиженного нефтяного газа.

         В этой связи, по указанному вопросу рекомендуем Вам обратиться в соответствующий местный исполнительный орган.

20.08.2018
Сыргабаев Серик Куанышевич
Добрый день, ответьте пожалуйста: у нас АО "Управляющая компания специальной экономической зоны "ХимПарк Тараз"планируется оказание услуг электроснабжения участникам СЭЗ и прочим юридическим лицам, также у Общества имеется лицензия по покупке электроэнергии в целях электроснабжения. Согласно пункту 1 статье 25 Закона РК "Об электроэнергетики" Обществу обязательно ли разделения деятельности по передаче электроэнергии от электроснабжающей деятельности путем создания отдельного юридического лица или Общество может самостоятельно заниматься обоями видами деятельности?
Ответ

Уважаемый, Серик Куанышевич!

 

Согласно пунктов 48) и 49) части 1 статьи 1 Закона Республики Казахстан «Об электроэнергетике» (далее - Закон):

энергопередающая организация – организация, оказывающая на основе договоров услугу по передаче электрической или тепловой энергии;

энергоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям купленной электрической и (или) тепловой энергии.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона энергопередающим организациям осуществить разделение деятельности по передаче электрической и (или) тепловой энергии от деятельности по энергоснабжению до 1 октября 2004 года.

Таким образом, действующим законодательством Республики Казахстан в сфере электроэнергетики, не предусмотрено осуществление деятельности по передаче электрической и (или) тепловой энергии, а также деятельности по энергоснабжению одним юридическим лицом.