Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
04.01.2018
Иванова Анастасия
Добрый день! Должен ли монополист учитывать Постановление Правительства РК от 2 ноября 1998 года №1118 для расчетов объемов ком услуг бюджетным организациям при заключении договоров
Ответ

Уважаемая Анастасия!

В соответствии с подпунктом 8) статьи 7 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» субъект естественной монополии обязан заключать в соответствии с типовыми договорами, утвержденными уполномоченным органом, индивидуальные договоры с потребителями на каждый вид предоставляемых регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ), а также на каждый вид и (или) совокупность иных предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ).

Типовые договоры, заключаемые субъектами естественных монополий с потребителями регулируемых услуг (товаров, работ), утверждены приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 266.

При этом следует отметить, что постановление Правительства Республики Казахстан от 2 ноября 1998г. № 1118 «О нормативах потребления электроэнергии, тепла на отопление, горячей и холодной воды и других коммунальных услуг по организациям, финансируемым из средств бюджета» принято в целях усиления режима экономии государственных средств по организациям, содержание объектов которых финансируется за счет бюджетных

средств.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» государственные органы, проводящие государственную политику,  осуществляющие  регулирование  и   управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации.

Такие разъяснения не имеют обязательной юридической силы и носят рекомендательный характер.

С учетом изложенного, в целях обеспечения полного и объективного рассмотрения обращения, следует в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением, приложив все обосновывающие материалы, в территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (реквизиты и номера телефонов территориальных департаментов размещены на интернет-ресурсе kremzkпп.gov.kz) . 

04.01.2018
Руднев Сергей Сергеевич
Хотел бы узнать имеет ли право сотовый оператор связи ( кселл) при положительном балансе +3000 увести в -45000 даный случай произошел в Роуменге
Ответ

Уважаемый Сергей Сергеевич!

Согласно подпункту 21) пункта 3 Правил оказания услуг сотовой связи, утвержденных приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 171 (далее - Правила) роуминг – предоставление услуг сотовой связи абоненту оператора сотовой связи в сети оператора сотовой связи в другой стране, на основании роумингового соглашения между операторами сотовой связи. Для реализации роуминга необходима техническая совместимость абонентского устройства (сотового телефона абонента) и сети оператора связи в другой стране.

В соответствии с подпунктом 22) пункта 3 Правил роуминг партнер - это оператор сотовой связи другой страны, на основании договора предоставляющий услуги роуминга за пределами Республики Казахстан.

Согласно пункту 43 Правил при авансовом порядке расчетов абонент имеет возможность пользоваться услугами сотовой связи только после поступления на счет оператора сотовой связи денег, достаточных для оплаты услуг сотовой связи.

Допускается установление пороговой суммы для подключения услуг роуминга, размер которой не должен превышать 2 месячных расчетных показателей (МРП).

При получении услуг сотовой связи по авансовому порядку расчетов, во избежание возникновения задолженности у абонента перед оператором сотовой связи, которая может образоваться в связи с тем, что на момент окончания денег на лицевом счете абонент ведет разговор посредством сотовой связи или пользуется услугами доступа к сети Интернет, оператор сотовой связи прерывает такое соединение. В случае, если оператор не прерывает такое соединение, то абонент может не оплачивать начисленную задолженность за оказанные услуги сотовой связи, при этом оператор списывает сумму задолженности. Действие настоящего абзаца не распространяется на те соединения, при учете которых роуминг-партнер оператора сотовой связи, оказывающий услуги роуминга абоненту оператора сотовой связи, не использует системы (оборудование и билинговую систему), позволяющей отслеживать продолжительность соединений в режиме реального времени. При этом, оператор сотовой связи уведомляет своего абонента при его въезде в страну такого роуминг-партнера о том, что у него может образоваться задолженность в связи с отсутствием системы, позволяющей отслеживать продолжительность соединений в режиме реального времени.

Дополнительно сообщаем, что согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О связи» основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

 

03.01.2018
Иванов И
Здравствуйте. На балансе АО КазТрансГазАймак (далее КТГА) находятся основные средства как газоотводы и автоматизированные газораспределительные станции (АГРС) в Кызылординской и других областях РК. Насколько я знаю у КТГА нет лицензии на обслуживания газоотводов и АГРС. У меня такой вопрос заложены ли в тариф КТГА на реализацию товарного газа содержания вышеназванного объектов. За счет каких средств содержатся АГРС (амортизация, коммунальные услуги и т.д.), насколько я знаю они не имеют право КТГА нести затраты на обслуживания АГРС если отсутствует лицензия
Ответ

Здравствуйте!

В настоящее время отношения, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности регулируются в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее - Закон).

При этом, нормами Закона лицензирование видов деятельности по обслуживанию газоотводов и автоматизированных газораспределительных станции (АГРС) не предусмотрены.

Кроме того, согласно подпункту 2-3) статьи 7 Закона РК «О естественных монополиях» субъект естественной монополии обязан предоставлять регулируемые услуги по предельным уровням тарифов (цен, ставок сборов), утвержденным уполномоченным органом.

При утверждении предельных уровней тарифа на услуги по транспортировке товарного газа по газораспределительным системам, применяются требования Особого порядка формирования затрат, применяемом при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) на регулируемые услуги (товары, работы) субъектов естественных монополий, утвержденным приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 25 апреля 2013 года № 130-ОД.

28.12.2017
Константинова Олеся Олеговна
Согласно пункту 10 Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий, утвержденных приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 28 марта 2014 года № 64-ОД, субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридического лица либо как индивидуального предпринимателя. В случае изменения места регистрации нам необходимо обратиться в соответствующий территориальный департамент Комитета для включения в Регистр по месту регистрации ТОО. Поясните какие документы мы должны представить для включения в регистр в связи с изменением места регистрации юридического лица, необходимо ли товариществу подтверждать ранее утвержденный тариф на услуги подъездных путей, утвержденный департаментом по прежнему месту регистрации юридического лица.
Ответ

Уважаемая Олеся Олеговна! 

Согласно Закону Республики Казахстан «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий подлежат включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий, состоящий из республиканского и местных разделов, с указанием конкретных видов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ).

В соответствии с пунктом 10 Правил включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий утвержденный приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 28 марта 2014 года № 64-ОД (далее- Правила) субъект естественной монополии включается в Регистр по месту его регистрации как юридического лица либо как индивидуального предпринимателя.

Согласно пункту 9 Правил для включения в Регистр, заявитель предоставляет в уполномоченный орган с приложением следующих документов:

1) заявление, подписанное первым руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) о включении в Регистр,

2) копия свидетельства о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", либо копия справки о государственной (учетной) регистрации, с указанием индивидуального идентификационного номера и (или) бизнес-идентификационного номера;

3) нотариально засвидетельствованная копия лицензии на право занятия предпринимательской деятельностью, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года "О разрешениях и уведомлениях" и (или) лицензию с веб-портала "Е-лицензирование" www.elicense.kz.;

4) перечень, находящихся на балансе заявителя, либо находящихся в аренде или в доверительном управлении инженерных сетей и сооружений, необходимых для производства товаров, работ и (или) предоставления услуг потребителям в условиях естественной монополии, а также карты-схемы, (указанные документы подписываются первым руководителем и заверяются печатью);

5) расчеты планируемых объемов производства товаров, работ и (или) предоставления потребителям услуг, отнесенных к сферам естественных монополий;

6) информацию об осуществлении иной и (или) технологически связанной с основной деятельностью и (или) отнесенной к сфере естественной монополии;

7) бухгалтерский баланс предприятия за предыдущий период (год, квартал);

8) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности с расшифровкой доходов и расходов по основной и неосновной деятельности, подписанные руководителем, главным бухгалтером и скрепленные печатью за период оказания услуг, за предыдущий период.

Также, в соответствии с пунктом 6 Правил утверждения тарифов (цен, ставок сборов) и тарифных смет в упрощенном порядке утвержденный приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 19 марта 2003 года N 80-ОД субъекты естественных монополий, в течение десяти календарных дней с момента получения уведомления ведомства уполномоченного органа о включении его в Государственный регистр субъектов естественных монополий представляет в ведомство уполномоченного органа заявку на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы.

К заявке на утверждение тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в упрощенном порядке прилагаются:

1) проект тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы в виде прейскуранта;

2) данные о проектной мощности;

3) данные о наличии или отсутствии кредиторской и дебиторской задолженности с приложением расшифровки;

4) расчет нормативов численности;

5) расчет отраслевых технических и технологических норм, а также нормативных технических потерь;

6) расчет амортизационных отчислений с указанием сроков эксплуатации основных средств;

7) проект сметы затрат, необходимых для поддержания основных производственных фондов в рабочем состоянии;

8) проект тарифной сметы для расчета проекта тарифа (цены, ставки сбора) и тарифной сметы, согласно приложениям 1-23 к настоящим Правилам;

9) решение органа по управлению государственным имуществом или государственным предприятием об установлении фонда оплаты труда и должностных окладов руководителей (для государственных предприятий либо предприятий с преобладающей долей участия государства);

10) документы, подтверждающие планируемый объем регулируемых услуг (товаров, работ) исходя из обязанности всеобщего обслуживания в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ), установленными государственными органами в пределах их компетенции и возможностей субъекта естественной монополии (протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства товаров).

27.12.2017
Баркалова Екатерина Анатольевна
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где можно ознакомиться с предписанием, согласно которому АО "КазТрансГаз Аймак" необходимо устранить нарушения, возвратить средства и исключить из договоров условия, предусматривающие штраф за недобор газа? Каковы сроки исполнения данного предписания? Есть ли организация ТОО «SAS-Tobe Technologies (САС-Тобе Технолоджис)» в данных списках на возврат денежных средств? Также в 2012 году решением суда нами была оплачена пеня АО "КазТрансГаз Аймак" в размере 21 млн тенге за недобор газа. Есть ли возможность возвратить данную сумму?
Ответ

Уважаемая Екатерина Анатольевна!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев ваш вопрос
№ 3868, сообщает следующее.

Касательно ознакомления с предписанием

В соответствии с подпунктом 2) статьи 227 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) предписание антимонопольного органа должно содержать описание установленного факта (фактов) нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Согласно пункту 5 статьи 221 Кодекса любая информация об объекте расследования, полученная антимонопольным органом в ходе расследования, не подлежит распространению, за исключением случаев истребования информации другим государственным органом, в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Учитывая, что предписание содержит информацию полученную в ходе расследования, принимая во внимание указанные требования Кодекса, ознакомить Вас с содержанием предписания не представляется возможным.

Касательно возврата средств и сроков исполнения предписания

В соответствии с предписанием Комитета от 8 декабря 2017 года
АО «КазТрансГаз Аймак» в срок до 28 февраля 2018 года необходимо:

- возвратить средства полученные посредством применения пункта 8.1 Договора в установленный период нарушения (с 1 ноября 2015 по 31 декабря
2016 года);

- исключить из действующих Договоров пункт 8.1 и другие относящиеся к нему условия.

Необходимо отметить, что согласно пункту 3 статьи 226 Кодекса
в случае неисполнения предписания антимонопольный орган вправе обратиться в суд с иском о понуждении субъекта рынка исполнить предписание антимонопольного органа.

Касательно средств оплаченных по решению суда

В соответствии со статьей 7 Гражданского процессуального кодекса Республики Казахстан правосудие по гражданским делам осуществляется только судом и решения суда по гражданскому делу могут быть проверены и пересмотрены только соответствующими судами в порядке, предусмотренном настоящим кодексом.

26.12.2017
Снегирёв Сергей Илларионович
С 1 ноября 2017 наша организация Потребительский кооператив "Южный водовод" г.Петропавловск включён в реестр приказом №72-ОД от 11.10.2017 г.с приложением РГУ "ДК по РЕМ,ЗК и ЗПП МНЭРК по СКО" Мы созданы и занимаемся подачей воды для дачных участков 7 садоводческих товариществ г.Петропаловска. Вода подаётся со старицы "Каменная". Вопрос: Правильно ли применяется антимонопольное законодательство к нашей организации, и верно ли мы включены в реестр, так как мы не подаём питьевую воду, а подаём только обычную непитьевую воду для полива дачных участков. 87772960543 Снегирёв С.И.
Ответ

Уважаемый Сергей Илларионович!

В соответствии с подпунктом 12) пункта 1 статьи 4 Закона к сферам естественных монополий в Республики Казахстан относятся услуги водохозяйственной и (или) канализационной систем.

Субъектом естественной монополии является – индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, занятые производством товаров, выполнением работ и (или) предоставлением услуг потребителям в условиях естественной монополии;

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Закона, субъекты естественных монополий подлежат включению в Государственный регистр субъектов естественных монополий (далее – Регистр СЕМ), состоящий из республиканского и местных разделов, с указанием конкретных видов предоставляемых регулируемых услуг (товаров, работ).

Согласно подпункту 2) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» (далее – Закон) уполномоченный орган формирует и ведет Государственный регистр.

Порядок включения и исключения из Регистра определен приказом Министра национальной экономки Республики Казахстан от 28 марта 2014 года № 64-ОД.

Согласно пункту 2 статьи 4 Закона уполномоченный орган осуществляет анализ сфер естественных монополий, перечисленных в пункте 1 статьи 4 Закона, на предмет отнесения предоставляемых субъектами естественных монополий услуг (товаров, работ) в рамках данной сферы к регулируемым. Перечень регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественной монополии, утверждён приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 186.

Согласно пункту 14 Перечня к сфере водоснабжения и (или) водоотведения относятся услуги водоснабжения:

-  подача воды по магистральным трубопроводам;

-  подача воды по распределительным сетям;

-  подача воды по каналам;

- регулирование поверхностного стока при помощи подпорных гидротехнических сооружений.

25.12.2017
Приходько Наталья
Здравствуйте. В нашем поселке Маркаколь Курчумского района ВКО, бензин АИ 92 продают по цене 185 тг за литр, хотя в ближайших городах Усть- Каменогорск и Зайсан он по 159 тг за литр. На наши претензии владельцы заправок отвечают; езжайте туда, и заправляйтесь. Как нам быть в этой ситуации? Возможно как то повлиять на них?
Ответ

Уважаемая Наталья! 

Рассмотрев Ваше обращение по существу поставленных вопросов, сообщаю следующее.

Согласно действующему законодательству в области производства и оборота нефтепродуктов на розничную реализацию бензина, кроме АИ-80, государственное регулирование цен не распространяется, это значит, что цены на них формируются на конкурентном рынке. 

При этом, территориальными подразделениями антимонопольного органа Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) на постоянной основе отслеживается текущая ситуация на рынке реализации нефтепродуктов.

В случае установления нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, будут приняты соответствующие меры антимонопольного реагирования.

В соответствии с пунктом 4 статьи 90-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее–Кодекс) антимонопольный орган осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, при этом не контролирует обоснованность установления цен на товарных рынках, не подлежащих государственному регулированию.

Так, нарушениями законодательства в области защиты конкуренции являются антиконкурентные согласованные действия и соглашения субъектов рынка, злоупотребление доминирующим положением, в том числе установление монопольно высоких (низких) цен, необоснованный отказ от реализации товара с отдельными покупателями, при наличии на момент обращения возможности производства или реализации соответствующего товара и прочее.

Вместе с тем, Вы можете официально обратиться в адрес территориального подразделения Комитета по Восточно-Казахстанской области с изложением имеющихся фактов, и с приложением подтверждающих материалов для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, по существу (адрес: г. Усть-Каменогорск, ул. Бурова, 20, тел. 8 (7232) 86-37-40).

22.12.2017
Искакова Диана Тлекбаевна
В августе 2017 года я обращалась с просьбой о содействии в замене некачественного айфона в департамент по защите прав потребителей ЗКО города Уральск, где мне было оказано должное содействие в решении моей проблемы. В результате приобретенный мной некачественный айфон был заменен на новый продавцом товара.
Ответ

Уважаемая Диана Тлекбаевна!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан, рассмотрев Ваше обращение, поступившее на блог Комитета, касательно разъяснения правил возврата товара ненадлежащего качества, сообщает следующее.

Так, в сооответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем независимо от выбранного им требования.

В случае, если Вы считаете, что Ваши права нарушены, Вы имеете право в соответствии со статьей 22  Закона, обратиться с претензией к продавцу товара об устранении нарушений прав и законных интересов и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) в добровольном порядке.

        Если в течение десяти календарных дней продавец не даст ответа на претензию или откажется устранить нарушения и возместить в добровольном порядке причиненный убыток (вред), Вы вправе обратиться в суд.

20.12.2017
Баркалова Екатерина Анатольевна
Добрый день! Подскажите пожалуйста, где можно увидеть предписание вынесенное в отношении АО "КазТрансГаз Аймак" о прекращении нарушений норм Предпринимательского кодекса Республики Казахстан и устранении их последствий от 1 февраля 2017 года за № 1 согласно которому АО "КазТрансГаз Аймак" предписано прекратить нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и устранить их последствия и осуществить возврат денежных средств, полученных АО "КазТрансГаз Аймак" от начисления поправочного коэффициента бытовым и коммунально-бытовым потребителям с июля 2012 года в срок до 1 августа 2017 года.
Ответ

Уважаемая Екатерина Анатольевна!

В ходе рассмотрения Вашего обращения установлено, что решение по внесению Предписания № 1 от 1 февраля 2017 года (далее – предписание)
принято по итогам расследования в отношении АО «КазТрансГаз Аймак» (далее – Общество).

В соответствии с подпунктом 2) статьи 227 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) предписание антимонопольного органа должно содержать описание установленного факта (фактов) нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

Согласно пункту 5 статьи 221 Кодекса любая информация об объекте расследования, полученная антимонопольным органом в ходе расследования, не подлежит распространению, за исключением случаев истребования информации другим государственным органом, в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан.

Учитывая, что предписание содержит информацию полученную в ходе расследования, принимая во внимание указанные требования Кодекса, ознакомить Вас с содержанием предписания не представляется возможным.

При этом необходимо отметить, что письмом от 13 декабря 2017 года Общество уведомило Комитет об исполнении предписания в полном объеме. В случае наличия сведений об ненадлежащем исполнении предписания, Вам необходимо письменно обратиться в Департамент Комитета по месту вашего проживания.

 

19.12.2017
Бабич Валентина Васильевна
Почему тарифы на отопление в Алматы в счете за декабрь поднялись на 33%. Это не как не соответствует коридору инфляции 7-8%. Тариф ноябрь 178,93 тг/м2 Тариф декабрь 238,75 тг/м2
Ответ

Уважаемая  Валентина Васильевна! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Механизм расчета размера платы за регулируемую услугу по снабжению тепловой энергией на отопление для бытовых потребителей при отсутствии общедомовых приборов учета тепловой энергии определяется по  формуле согласно пункту 25 Методики расчета тарифов или их предельных уровней на регулируемые услуги субъектов естественной монополии по снабжению тепловой энергией утвержденной Приказом и.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий от 17 сентября 2013 года № 284-ОД. 

При отсутствии общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за потребленную тепловую энергию определяется по нормам потребления.

Норма потребления в городе Алматы установлена местным исполнительным органом в размере 0,153 Гкал/м2 в год и распределена по месяцам отопительного периода с учетом температуры наружного воздуха.

Так, плата за отопление за ноябрь 2017 года при норме потребления 0,02381 Гкал/м2 составляет 178,94 тенге/м2 с НДС (6709,84 тенге/Гкал * 0,02381 Гкал/м2 + 12% НДС).

Плата за отопление за декабрь 2017 года при норме потребления 0,03177 Гкал/м2 составляет 238,77 тенге/м2 с НДС.

Вместе с тем, в случае возникновения дополнительных вопросов, Вы можете обратиться в территориальный Департамент, по адресу: г.Алматы, пр. Абылайхана 74 а, тел: +7 (727) 271-66-39.