Флаг
Герб

Комитет по регулированию естественных монополий,
защите конкуренции и прав потребителей
Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Официальный интернет ресурс

010000 Астана,
ул. Мангилик Ел 8 подъезды 4, 7, 10
Телефон канцелярии: +7 (7172) 74-34-01, 74-36-69
Факс: +7 (7172) 74-94-60
E-mail: k.kensekremzk@economy.gov.kz

Архив новостей

Справочная информация по областям

e96b9ea0e5b67170d51d7342eeb3153f.png

Ваше мнение

Прозрачность процесса тарифного регулирования

Вопросы и ответы

Прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с Памяткой для посетителей сайта.

Все вводимые Вами данные конфиденциальны и не подлежат распространению или передаче третьим лицам.

Задать вопрос
30.03.2018
Бризицкий Андрей Анатольевич
Добрый день!!! Подскажите пожалуйста является ли картельным сговором завышение стоимости газа на заправочных станциях при заправке газа в газовые баллоны??? В Караганде на всех АГЗ при заправке газа в авто, стоимость в пределах 70 тенге, но при заправке в газовый баллон цена 100 тенге (1700 тенге за баллон 17 литров). Что делать потребителям в данной ситуации???
Ответ

Уважаемый Андрей Анатольевич!

В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 169 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, признается картелем и запрещаются горизонтальные соглашения между субъектами рынка, если такие соглашения приводят или могут привести, в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов).

Вместе с тем, Вами указывается, что заправка газа в газовый баллон производится в заправочных станциях (АГЗС), в то время, когда согласно подпункту 1) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О газе и газоснабжении», автогазозаправочная станция – технологический комплекс, предназначенный для хранения и розничной реализации сжиженного нефтяного газа владельцам транспортных средств, использующим его в качестве топлива.

В тоже время, в соответствии с пунктом 19 Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом, утвержденных Приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 3 ноября 2014 года № 96, поставка сжиженного нефтяного газа бытовым и коммунально-бытовым потребителям осуществляется:

1) газосетевыми организациями - через групповые резервуарные установки и в бытовых баллонах;

2) владельцами газонаполнительных пунктов - в бытовых баллонах;

3) владельцами автогазозаправочных станций - посредством заправки транспортных средств через газораздаточные колонки.

Таким образом, исходя из вышеизложенного следует, что заправка бытовых газовых баллонов автогазозаправочными станциями действующим законодательством не предусмотрена и свидетельствует о наличии нарушения порядка реализации товарного и (или) сжиженного нефтяного газа бытовым потребителям.

При этом, в соответствии с пунктом 3 статьи 170 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, за нарушение порядка учета и (или) реализации товарного и (или) сжиженного нефтяного газа, установленного законодательством Республики Казахстан о газе предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

Учитывая вышеизложенное, рекомендуем Вам официально обратиться в уполномоченный государственный орган в сфере газа и газоснабжения Министерство энергетики Республики Казахстан, с указанием в обращении данных предусмотренных статьей 6 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (наименование субъекта, чьи действия подлежат рассмотрению), с приложением всех подтверждающих документов.

27.03.2018
Балтабаев Е.К
Добрыи день! Я представляю интересы небольшой фирмы оказываюшей услуги по ремонту и обслуживанию спецтехники. На наши попытки участвовать в тендерах по ремонту и обслуживанию спецтехники мы столкнулись с просто уникальной ситуацией , когда заказчик состоящий в реестре недропользователей выставляет одним из условий предоставления услуг наличие дилерского договора у потенциального поставщика . Тогда как у многих фирм производителеи спецтехники существует териториальное деление дилеров и каждыи из них может работать на строго ограниченой територий . Чтобы не быть голословным привожу яркий пример этого: на сайте надлок кз закупки. был обявлен тендер№Объявление о закупе способом открытого конкурса 2018.ОК-210027 (П) - Капитальный ремонт ДВС С-32 в количестве 2 единиц (ERG) . Закачиком выступилоСоколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение. В конкурснои документаций раздел техспецификация пункт 17 написано цитата -" наличие статуса официального дистибьютера " CATERPILLAR" и полномочия по принятию гарантийных решений"- конец цитаты. Из всего выше изложеного следует что у представляющнго интересы " Сaterpillar" на територии РК ТОО Борусан Макина Казахстан нету конкурентнои среды в даннои сфере на основании чего выставляются завышеные цены и наносится ушерб всеи экономике РК . И это только один из примеров . На оснований выше изложеного прошу ответить на следующие вопросы: 1 На сколько законны требования заказчика в данном конкретном случае? 2 На Сколько эти выставляемые условия соответствуют антимонопольному законодательству РК 3 Не подпадает ли деятельность ТОО Борусан Макина Казахстан под деиствие закона РК об естественых монополиях . 4 не усматривается ли во всех этих дествиях корупционая составляющая . Заранее спасибо.
Ответ

Здравствуйте!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев ваше обращение по вопросу законности требования заказчика при проведении тендера по ремонту и обслуживания спецтехники, сообщает следующее.

В соответствии с Положением Комитета индустриального развития и промышленной безопасности Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (далее - КИРПБ), КИРПБ разрабатывает правила приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, в связи с чем, полагаем целесообразным обратиться в адрес КИРПБ за соответствующими разъяснениями.

Вместе с тем, отмечаем, что порядок приобретения товаров, работ и услуг (далее – ТРУ) недропользователями и их уполномоченными лицами при проведении операций по недропользованию, предусмотренных в годовой и (или) среднесрочной и (или) долгосрочной программах закупа ТРУ, а также подрядчиками, привлекаемыми недропользователями или их уполномоченными лицами для выполнения отдельных видов работ, связанных с проведением операций по недропользованию с использованием систем электронного закупа, расположенных в казахстанском сегменте сети Интернет, работа которых синхронизирована с работой реестра товаров, работ и услуг, используемых при проведении операций по недропользованию, и их производителей определяются Правилами приобретения товаров, работ и услуг при проведении операций по недропользованию, утвержденными совместным приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 253 и Министра энергетики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 241 (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 9 Правил, приобретение ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию, осуществляется с соблюдением принципа добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков.

При этом, согласно пункту 26 Правил, в конкурсной документации не допускается содержание указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемых ТРУ отдельному потенциальному поставщику и (или) производителю приобретаемого товара, и (или) указывающую на определенную продукцию, технологию и (или) техническое решение, за исключением приобретения ТРУ при проведении операций по недропользованию для доукомплектования, модернизации, ремонта и дооснащения имеющегося у заказчика оборудования.

21.03.2018
тастанов арман
Добрый день! Мне хотелось бы узнать о правомерности требования некоторых заказчиков по госзакупкам об том чтобы поставщик являлся дилером или официальным представителем компании производителя. Тогда как у некоторых компаний существует политика териториального деления дилеров и официальных представителей чтобы не создавать конкуренцию самим себе. И за нарушение этого правила дилеров штрафуют. Ярким примером выше изложеного является ТОО Борусан Макина представляющее интересы компаний Caterpillar. Так же доминирует на рынке Казахстана представительство росийскои фирмы ООО Трансматик представляющее интересы американскои компании ALLISON TRANSMISSON . Исходя из выще озвученого требования об оказаний услуг дилером данных компании изначально отметают всякую конкурентную среду. Что заставляет усомнится в честности и отсутствий корупционнои соствляющей в проводимых тендерах. Прошу Вас ответить на следуюший вопрос? Не усматривается ли в деятельности выше означеных компаний монопольное доминирование на рынке? И на сколько это соотвествует антимонопольному законодательству Республики Казахстан?
Ответ

Уважаемый Тастанов Арман!

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет) рассмотрев ваше обращение по вопросу правомерности требования заказчиков в рамках государственных закупок, сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Республики Казахстан (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года N 387, руководство в сфере государственных закупок осуществляет Министерство, в связи с чем, полагаем целесообразным обратиться в адрес Министерства за разъяснениями по вопросам государственных закупок.

При этом, отмечаем, что в соответствии с подпунктом 3) пункта 3 статьи 21 закона Республики Казахстан «О государственных закупках» в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков, в том числе касающиеся содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику, за исключением следующих случаев осуществления государственных закупок:

- для доукомплектования, модернизации и дооснащения основного (установленного) оборудования, а также установленного программного обеспечения (лицензионного программного обеспечения);

- для определения поставщика услуг по предоставлению товара в лизинг и возникновения необходимости подробного описания предмета лизинга;

- для ремонта и (или) технического обслуживания имеющегося у заказчика товара.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 194 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан запрещаются и признаются недействительными полностью или частично антиконкурентные действия (бездействие) государственных, местных исполнительных органов, организаций, наделенных государством функциями регулирования деятельности субъектов рынка выразившиеся в ограничении доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранении с него субъектов рынка, предоставлении отдельным субъектам рынка льгот или других преимуществ, которые ставят их в привилегированное положение относительно конкурентов, или создании неблагоприятных или дискриминационных условий деятельности по сравнению с конкурентами.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» обращения, по которым невозможно установить авторство, отсутствует подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя, относятся к категории анонимных обращений, которые не подлежат рассмотрению.

В связи с чем, в случае осуществления антиконкурентных действий государственными органами в рамках государственных закупок, отраженных в вашем вопросе, Вам необходимо обратиться в адрес Комитета или соответствующего территориального подразделения Комитета с приложением подтверждающих документов и иных документов имеющих отношение к данному вопросу. Контактные данные доступны на официальном интернет-ресурсе Комитета: http://www.kremzk.gov.kz/.

19.03.2018
Матхалыков Алишер
Добрый день! Законны ли действия оператора сотовой связи ТЕЛЕ2, который постоянно в одностороннем порядке изменяет условия тарифов, повышает абонентскую плату? Когда я подключался к услугам этого оператора цена и качество были самыми выгодными на рынке, ежемесячная абонентская плата составляли 890 тенге, затем перевели на другой с ценой в 1390, теперь с 24 апреля стоимость услуги составит 1690 тенге. Присылают СМС уведомление об изменениях и переводят на новый более дорогой тариф. Можем ли мы граждане Республики Казахстан отказаться от нововведения и пользоваться старым тарифом или у нас нет выхода?
Ответ

Уважаемый Алишер!

В соответствии со статьей 216 Предпринимательского Кодекса Республики Казахстан (далее - Кодекс), антимонопольный орган, в пределах своих полномочий, расследует нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции и принимает по результатам расследования решение. Под расследованием понимаются мероприятия антимонопольного органа, направленные на сбор фактических данных, подтверждающих или опровергающих совершение нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пункту 2 статьи 216 Кодекса основанием для начала расследования является поступление в антимонопольный орган сведений о нарушении законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции, которыми, в том числе, являются материалы, поступившие от государственных органов, обращение физического и (или) юридического лица, сообщения средств массовой информации, поступившие в антимонопольный орган.

При этом, в соответствии с пунктом 4 статьи 36 Закона Республики Казахстан «О связи», получение от оператора связи служебной информации об абонентах допускается только с согласия пользователя.

В этой связи, без вашего письменного согласия на предоставление служебной информации, антимонопольным органом не представляется возможным провести проверку билинговой системы ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» с торговой маркой TELE2 (далее - TELE2), поскольку такое предоставление информации повлечет нарушение конфиденциальности служебной информации.

Вместе с этим, в Вашем письме отсутствуют подтверждающие материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции (возможная переписка по данному вопросу, аудиозапись, детализация счетов, иная информация, которая, по Вашему мнению, может быть принята во внимание антимонопольным органом), необходимые для изучения Комитетом по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет).

В связи с чем, Комитет сообщает об отсутствии возможности рассмотреть действия TELE2 на наличие или отсутствие в его действиях признаков нарушений законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции.

На основании изложенного, для рассмотрения действий TELE2 на предмет соответствия законодательству Республики Казахстан в области защиты конкуренции, Вы можете официально обратиться в Комитет или его территориальное подразделение, с изложением имеющихся фактов и с приложением подтверждающих материалов, а также представить письменное согласие на доступ к служебной информации и сведениям о предоставляемых TELE2 Вам услугах, для рассмотрения данного вопроса в рамках законодательства Республики Казахстан в области защиты конкуренции по существу.

Также сообщаем, что согласно статье 6 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей» государственные органы, в пределах своей компетенции, рассматривают обращения физических или юридических лиц в сфере защиты прав потребителей, применяют меры ответственности к нарушителям законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей, осуществляют контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о защите прав потребителей и др.

Согласно подпункту 4) статьи 6 Закона основными задачами государственного регулирования и контроля за деятельностью в области связи являются, в том числе защита прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также национальных интересов государства.

В этой связи, по поднимаемым Вами вопросам Вы можете обратиться в уполномоченный орган в области связи – Министерство информации и коммуникаций РК.

Контактные данные территориальных подразделений Комитета размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz.

Отмечаем что, в случае поступления на блог сведений о каких-либо правонарушениях, Генеральная прокуратура Республики Казахстан отмечает о необходимости рекомендовать адресату обратиться в установленном законом порядке.

12.03.2018
Васильев Александр
Здравствуйте, В период действия утвержденных предельных уровней тарифов и тарифных смет, СЕМ имеет право, средства, полученные от сокращения затрат (возникших в результате оптимизации затрат), направить на создание новых, расширение, восстановление, обновление, поддержку, реконструкцию и техническое перевооружение производственных активов. При этом инвестиции осуществляются СЕМ за счет собственных и (или) заемных средств. Источниками собственных средств являются прибыль (чистый доход) и амортизационные отчисления. Амортизационные отчисления от активов, задействованных при оказании регулируемых услуг (товаров, работ) направляются на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств, и реализацию инвестиционных проектов. В связи тем, что в период осуществления ремонтной кампании 2018 года, предполагается проведение капитальных ремонтов тепловых сетей, которые могут повлечь за собой увеличение стоимости основных средств, просим Вас дать разъяснение, может ли ТОО «ПТС» руководствуясь действующим антимонопольным законодательством, выйти с корректировкой тарифной сметы и пересмотром инвестиционной программы. А именно, снизить затраты по статье «Капитальные ремонты, не приводящие к увеличению стоимости основных фондов» и направить данные затраты на «Капитальные ремонты, приводящие к увеличению стоимости основных фондов», с отражением данного перераспределения в тарифной смете путём снижения статьи затрат «Ремонты» и увеличения статьи «Доход», а также увеличения Инвестиционной программы по статье «Собственные источники финансирования». При этом тариф останется неизменным.
Ответ

Уважаемый Александр! 

Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции  и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее - Комитет), рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.

Регулирование деятельности ТОО «ПТС» осуществляется территориальным Департаментом Комитета.

В этой связи, для более детального рассмотрения поставленных вопросов Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться в соответствующий территориальный Департамент Комитета.

12.03.2018
Жанна
Добрый день! Могли бы дать разъяснение, является ли нарушением законодательства Республики Казахстан 1) сокращение количества продаваемых билетов по низким ценам в авиакомпаниях при наличии имеющегося спроса и возможности перевозки? 2) является ли дискриминацией продажа билетов на один и тот же рейс по разным ценам?
Ответ

Уважаемая Жанна!

В соответствии с подпунктами 2), 7) и 11) пункта 1 статьи 174 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, запрещаются действия (бездействие) субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение, которые привели или приводят к ограничению доступа на соответствующий товарный рынок, недопущению, ограничению и устранению конкуренции и (или) ущемляют законные права субъекта рынка или неопределенного круга потребителей, в том числе такие действия, как:

- применение разных цен либо разных условий к равнозначным соглашениям с субъектами рынка или потребителями без объективно оправданных на то причин, в том числе, когда это обусловлено разными затратами на производство, реализацию и доставку товара, недискриминационным применением системы скидок, учитывающей объемы продаж, условия оплаты, сроки действия договора;

- необоснованное сокращение объемов производства и (или) поставки или прекращение производства и (или) поставки товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, субъектов рынка при наличии возможности производства или поставки;

- экономически, технологически или иным образом необоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, создание дискриминационных условий.

В свою очередь, Комитет по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (далее – Комитет), в соответствии с действующим законодательством и возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства в области защиты конкуренции, в том числе по предупреждению и устранению злоупотребления доминирующим или монопольным положением на соответствующем товарном рынке.

Вместе с тем, в целях рассмотрения вашего обращения на предмет наличия либо отсутствия признаков нарушения законодательства в области защиты конкуренции, вам необходимо обратиться по данному вопросу в соответствии с Законом Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» в Комитет (г. Астана, Левый берег, Административное здание «Дом министерств», 4 – подъезд, тел. 8 (7172) 74-96-38) или в территориальное подразделение по месту нахождения субъекта рынка.

Контактные данные территориальных подразделений размещены на официальном сайте Комитета – www.kremzk.gov.kz

07.03.2018
Чирков Сергей
При утверждении стоимости единицы тепловой энергии, Гкал, поставщики указывают технологические параметры теплоносителя ( вид, температура. давление, химический состав, затраты на его производство). Вопрос: 1. Какая температура и давление теплоносителя заявлена предприятием АО "ПТВС" г. Жезказган, при расчете и утверждением КРЕМ стоимости 1 Гкал, что соответствует 2998,33 тг/Гкал, на 01.01.2018 г. 2. Какая стоимость 1 Гкал при понижении температуры теплоносителя на 1 градус Цельсия. Пример 1: Стоимость 1,0 литр Бензина: АИ - 95 = 180 тг АИ -92 = 160 тг Пример 2: Стоимость 1,0 Гкал теплоносителя при Температуре : 95 градусов Цельсия = 2998,33 тг 85 градусов Цельсия = ??????тг 75 градусов Цельсия = ??????тг 3. Какая методика расчета стоимости? 4. Почему предприятие АО "ПТВС" г. Жезказган, при температуре теплоносителя 95 и 40 градусов Цельсия, применяет одинаковую стоимость за 1 Гкал. Затраты при производстве (нагреве) теплоносителя до 40 или 95 градусов Цельсия значительно отличаются. Прошу дать обоснованные ответы. С уважением Чирков С.В.
Ответ

Уважаемый Чирков Сергей! 

Согласно подпункту 2-2) статьи 7 Закона Республики Казахстан
«О естественных монополиях», субъект естественной монополии обязан  обеспечивать всеобщее обслуживание потребителей регулируемых услуг  в соответствии с требованиями к качеству предоставляемых регулируемых услуг, установленными государственными органами в пределах их компетенции.

При этом,  осуществление государственного энергетического контроля за  соблюдением требований технических условий по качеству электрической и тепловой энергии относится к функциям ведомств Министерства энергетики Республики Казахстан (согласно Положению о Министерстве энергетики Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года № 994).

Согласно пункту 5 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан
«Об электроэнергетике» (далее – Закон), параметры тепловой энергии для отопления в магистральных и распределительных трубопроводах должны соответствовать установленному температурному графику.

При этом, в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона, контроль в области электроэнергетики осуществляется государственным органом по государственному энергетическому надзору и контролю и местными исполнительными органами.

Необходимо отметить, что параметры качества услуг в сфере теплоэнергетики определены Строительными нормами и правилами Республики Казахстан.

Так, в соответствии со Строительным нормами «Тепловые сети»
МСН 4.02-02-2004, при центральном качественно-количественном регулировании отпуска теплоты для подогрева воды в системах горячего водоснабжения потребителей температура воды в подающем трубопроводе должна быть:

- для закрытых систем теплоснабжения - не менее 70°С;

- для открытых систем теплоснабжения - не менее 60°С.

При центральном качественно-количественном регулировании по совместной нагрузке отопления, вентиляции и горячего водоснабжения точка излома графика температур воды в подающем и обратном трубопроводах должна приниматься при температуре наружного воздуха, соответствующей точке излома графика регулирования по нагрузке отопления.

При этом, в соответствии с законодательством, субъект естественной монополии отвечает за поставку услуг до границы раздела эксплуатационной ответственности.

Необходимо отметить, что порядок пользования тепловой энергией и разрешения разногласий в связи с некачественной услугой определены Правилами пользования тепловой энергией, утвержденными приказом Министра энергетики Республики Казахстан от 18 декабря 2014 года № 211.

Вместе с тем сообщаем, что регулирование деятельности и утверждение тарифов акционерного общества «Предприятие тепловодоснабжения» осуществляется Департаментом Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Карагандинской области (далее – Департамент).

В этой связи, для детального рассмотрения Вашего обращения, Вам необходимо в установленном законодательством порядке обратиться с письменным обращением в Департамент по адресу: г. Караганда, ул. Костенко, 6, тел: + 7 (7212) 42-67-00.

02.03.2018
Байдарова Асилхан
Здравствуйте !! Я инвалид, пенсионер хотел задать такой вопрос, на сколько правомерно выставление долгов за уплаченные квитанции АО Казтрансгазаймак в Шымкенте, квитанцию приносят аж но числа 18-20, мы платим после получении пенсии 05-10 числа и на следующий месяц приходит квитанция с долгами.Обращалась в филиал АО в Шымкенте говорят что нужно платит до 25 числа месяца, как же так откуда такой закон предумали ??? раньше платили до 25 числа след месяца после получение квитанции. И это беспредел длится уже 3 месяц . Скажите пож кто может это остановит ??? Еще по СМИ говорили что за завышение тарифа в прошлых лет будут перерасчитывать , что не вижу переасчета ???
Ответ

Уважаемая Байдарова Асилхан! 

В соответствии с Законом РК «О газе и газоснабжении» (далее – Закон о газе), договоры розничной реализации товарного заключаются согласно типовым договорам.

Вместе с тем, Министерство энергетики РК (далее – МЭ РК) разрабатывает и утверждает типовые договоры розничной реализации товарного газа.

Согласно Типового договора розничной реализации товарного газа, утвержденного приказом МЭ РК от 12 ноября 2014 года № 117 (далее – Типовой договор) бытовой потребитель производит оплату за газ при отсутствии прибора учета газа – ежемесячно по нормам потребления, при наличии приборов учета газа – ежемесячно по показаниям приборов учета в срок до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Таким образом, потребитель обязан производить оплату за газ в соответствии с условиями Типового договора и производит оплату за потребленный газ ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за расчетным.

Вместе с тем, в целях детального рассмотрения поставленных вопросов, рекомендуем Вам обратиться в территориальный Департамент Комитета по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Южно-Казахстанской области (адрес Департамента: г. Шымкент, Тауке хана, 82, тел: 8 (7252) 53-42-63).

27.02.2018
Ахметов Руслан Мухаметканович
ДД! Нужно ли согласвовывать/уведомлять сделку с Брокерсокой компанией на осуществление брокерских услуг (для покупки и продажи ценных бумаг) согл пп1) ст.18-1 Закона о естественных монополиях? Хотя предприятие занимается другой деятельностью. Спасибо!
Ответ

Уважаемый Руслан!

В соответствии пунктом 2 статьи 18-1 Закона Республики Казахстан «О естественных монополиях» для совершения сделок с имуществом субъекта естественной монополии, предназначенным для производства и предоставления регулируемых услуг (товаров, работ), если балансовая стоимость отчуждаемого имущества либо имущества субъекта естественной монополии, в отношении которого совершаются иные сделки, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, при условии, что они не повлекут за собой повышения тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней на регулируемые услуги (товары, работы) субъекта естественной монополии, нарушения договоров с потребителями, нарушения неразрывно связанной технологической системы, прерывания либо существенного снижения объемов предоставляемых регулируемых услуг (производимых товаров, работ), субъект естественной монополии обязан представить в уполномоченный орган ходатайство о даче согласия на осуществление таких действий и сообщить информацию, необходимую для принятия решения.

Однако, сделка с брокерской компанией на осуществление брокерских услуг (для покупки и продажи ценных бумаг) не подпадает под критерий подпункта 1) пункта 1 статьи 18-1 настоящего Закона и не требует согласования уполномоченного органа. 

          

25.02.2018
Рамазан
Здравствуйте! Законно ли решение работодателя всех своих работников перевести в свой личный банк на обслуживание и получение зарплаты принудительно?
Ответ

Уважаемый Рамазан! 

По вопросу законности решения работодателя о переводе всех своих работников в свой личный банк на обслуживание и получении зарплаты принудительно, сообщаем следующее.

В соответствии с подпунктом 5) пункта 1 статьи 22 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – Трудовой кодекс) работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с условиями трудового, коллективного договоров.

При этом, согласно пункту 1 статьи 107 Трудового кодекса заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда.

Вместе с тем, из Постановления Правительства Республики Казахстан «О мерах по совершенствованию порядка выплаты заработной платы, стипендии, пенсий, пособий и других денежных выплат за счет бюджетных средств, а также порядка выплаты заработной платы и других денежных выплат государственным предприятиям и акционерным обществам, контрольный пакет акций которых принадлежит государству» следует:

- Государственным учреждениям с 1 января 2001 года осуществлять выплату заработной платы, стипендий и других денежных выплат через организации, имеющие соответствующую лицензию на осуществление банковских операций (далее - организации), по выбору получателя.

- Государственным учреждениям, находящимся в городах Астане и Алматы и областного значения, с 1 мая 2004 года осуществлять выплату заработной платы и других денежных выплат работникам путем их перечисления на карт-счета, открытые в организациях, по выбору получателя.

- Органам государственного управления предприятиями и государственным органам, осуществляющим права владения и пользования государственным пакетом акций, провести работу по переходу с 1 мая 2004 года на выплату заработной платы и других денежных выплат работникам государственных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, находящимся в городах Астане и Алматы и областного значения, путем их перечисления на карт-счета, открытые в организациях, по выбору получателя.

Учитывая изложенное, для получения более подробного разъяснения полагаем целесообразным обратится в Комитет труда, социальной защиты и миграции Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан.

В то же время, следует отметить, что блоги руководителей государственных органов являются лишь платформой для интерактивного общения руководителей государственных органов с широкой общественностью посредством информационно-коммуникационных сетей (обратная связь).